СМИ об РЖД

15.06.2018Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

Система защиты железнодорожников

Совершенствование системы социальной защиты железнодорожников – основное направление работы нашего профсоюза в регионе СКЖД.

Этот процесс идет в постоянном сотрудничестве с руководством дороги и региональных дирекций, при активном участии общественности.

В 2017 году на Северо-Кавказской железной дороге рост номинальной заработной платы работников полигона составил 9,9 %, а реальной 5,9%, что выше на 2% среднесетевого значения.

Такой результат достигнут благодаря индексации заработной платы, проекту "Заработная плата", которым охвачены 70 основных профессий и должностей в 20 региональных дирекциях. А также за счет снижения режима неполной занятости работников до уровня естественной потребности, установления зональных надбавок и максимального использования инструментов мотивации. В текущем году проект совершенствуется, и к участию в нем подключены 34 профессии и должности в 17 дирекциях. Это позволит не допустить снижения реальной заработной платы у работников, а также поднять ее уровень.

В 2018 году удалось решить проблему корпоративного ипотечного кредитования железнодорожников Махачкалинского и Грозненского регионов за счет привлечения к этому процессу ПАО "Сбербанк". С этой целью Дорпрофжел на протяжении 4 лет направил более 30 обращений в разные инстанции.

Ежегодно профсоюз в регионе СКЖД рассматривает более 150 проектов локальных нормативных актов, по которым выражает свое мотивированное мнение.

Профсоюз предложил программу страхования машинистов и помощников на случай потери профессиональной трудоспособности, которая успешно реализуется. На 1 июня 2018 года произошло 25 страховых случаев, все ситуации урегулированы, выплачены страховые суммы, которые в целом составили свыше 3,89 млн рублей по Северо-Кавказской железной дороге.

На полигоне Северо-Кавказской магистрали один из самых высоких процентов участия железнодорожников в негосударственном пенсионном фонде "БЛАГОСОСТОЯНИЕ", а общее число участников-вкладчиков составляет 48 тыс. человек. В целом в 2017 году на СКЖД было привлечено 6659 новых участников-вкладчиков и назначено 1349 корпоративных пенсий, средний размер которых 8200 руб.

В числе приоритетных задач в кадровой политике мы выделяем работу с молодежью (до 35 лет), которая составляет свыше 40% . Более 2,5 тыс. молодых активистов работают в профсоюзных комитетах своих организаций, совместно с молодежным советом Дорпрофжел организуют профсоюзные акции, а также участвуют в волонтерском движении.

Активно реализуется программа для рабочей молодежи "Школа молодого профсоюзного лидера". Проводится молодежный социальный фестиваль. Ежегодно в нем принимают участие более 100 молодых работников. Например, в 2017 году 114 молодых представителей СКЖД представили проекты по программе "Школа молодого профсоюзного лидера", и 27 из них стали победителями конкурса в пяти номинациях. Уже в июле мы планируем провести очередной молодежный социальный форум.

Техническая инспекция Дорпрофжел контролирует состояние охраны труда и безопасности движения поездов и привлекает к выполнению этой задачи общественников.

В регионе СКЖД действует около 2,3 тыс. уполномоченных по охране труда. Только в этом году общественными инспекторами по безопасности движения поездов (398 человек) было выполнено около 3,4 тыс. проверок, в ходе которых выявлено свыше 11,6 тыс. нарушений. Принятые меры помогли сделать работу железнодорожников более комфортной.

В 2018 году исполняется 100 лет с момента учреждения инспекций труда Профсоюзов в России. Этот год объявлен Роспрофжелом "Годом улучшения труда и производственного быта". В связи с этим планируем провести два дополнительных смотра-конкурса на лучшее структурное подразделение, работающее на полигоне дорог и обеспечивающее улучшение условий труда и производственного быта работников, и на лучшее рацпредложение по предупреждению травматизма и выводу работников из опасных зон.

Важную задачу выполняют наши правовые инспекторы, которые только за 5 месяцев провели 232 проверки, в ходе которых было обнаружено 518 фактов нарушений норм трудового законодательства, железнодорожникам было возвращено более 5,1 млн ранее недоплаченных средств.

Стоит отметить, что политика социального партнерства между администрациями и профсоюзными организациями структурных подразделений на дороге способствует повышению эффективности работы, мобилизации трудовых коллективов на достижение высоких результатов работы и на этой основе решения важных экономических и социальных вопросов в трудовых коллективах. Как результат – дорога неоднократно становилась победителем отраслевого соревнования.

 

Фото: Мария Бондаренко.

 

Михаил Пружина, председатель Дорпрофжел на Северо-Кавказской железной дороге.

Версия для печати
screenRenderTime=1