СМИ об РЖД

Билеты на поезда и самолеты скоро подешевеют

Правительство поддержало инициативу Минтранса о введении нулевой ставки НДС на региональные перевозки.

Слетать за границу скоро можно будет за пять тысяч рублей, а на рынок железнодорожных перевозок придут частные компании – эти и другие инициативы Минтранса совсем скоро могут обрести силу закона. О том, как эти нововведения отразятся на ценах на билеты, рассказали эксперты в пресс-центре "Парламентской газеты".

 

Лететь в отпуск летом дорого

"Цены на авиабилеты сейчас практически не растут", – замечает советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин. При этом он добавляет, что у пассажиров может сложиться иное впечатление. Но виной всему сезонность. Например, в начале апреля во Владивосток можно улететь за 11 тысяч рублей (учитывая расстояние, это совсем недорого), а в Сочи за четыре тысячи. Но в августе, когда начн ется туристический сезон, о таких ценах можно будет забыть. "Они вырастут в 2-2,5 раза", – констатирует член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. – И тут ничего не поделаешь. Чтобы компенсировать свои затраты, в том числе и полеты на грани рентабельности в месяцы "зимнего затишья ", авиакомпании стремятся взять свое в летний период.

"Дорого обходится и содержание аэропортов, притом что в России их, по сравнению с другими странами, очень много", – замечает заместитель председателя объединения пассажиров Илья Зотов.

Но есть и хорошая новость.

"В Правительстве получила поддержку инициатива Минтранса, суть которой в том, чтобы ввести нулевой НДС на региональные перевозки.

Это позволит уменьшить себестоимость авиаперевозок почти на 10%", – рассказал Илья Зотов. Но вот Москву льгота, по всей видимости, обойдет стороной. Более того, у Правительства есть планы увеличить НДС на рейсы из столичных аэропортов с 10 до 18%.

 

Авиарейсам нужно субсидирование

Пока программа нулевого НДС не заработала в полную силу, без субсидий из федерального бюджета авиаперевозчикам не обойтись. В этом убежден заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов. "Необходимо увеличить субсидии на внутренние перелеты. Эта поддержка должна быть направлена на сглаживание сезонного спроса", – считает он.

Другой мерой, которая существенно отразится на себестоимости авиаперевозок, станет переформатирование пассажиропотоков, которые направляются за рубеж. В крупных городах: Калининграде, Хабаровске, Барнауле и Красноярске предполагается построить крупные аэропортыхабы. Они будут собирать пассажиров из близлежащих регионов и отправлять их за рубеж компаниями-лоукостерами. "Туда должны прийти не только наши лоукостеры, но и иностранные. Задача одна – цена 3-4-часового перелета в ближайшие страны не должна превышать пяти тысяч", – замечает Дмитрий Горин.

Свою роль должны сыграть и программы лояльности в аэропортах. Депутат Сергей Кривоносов приводит в пример Адлер, где скидки на обслуживание авиакомпаний в первый год составляют 80% от существующих тарифов. "Главное – создать на рынке перевозок атмосферу конкурентности", – подчеркивает депутат.

 

Отказаться от монополизма поможет закон

Между тем в последние годы конкурировать авиакомпаниям приходится не только друг с другом, но и с железной дорогой. "Поезда стали комфортнее, быстрее, введена гибкая система цен на билеты. Поднялся спрос, и это положительно отразилось на ценах. На плацкартные места они не растут уже несколько лет", – замечает Илья Зотов. Есть, правда, одна проблема: если в воздухе конкурируют несколько перевозчиков, то по рельсам перевозчик один – РЖД, точнее, ее стопроцентная "дочка" – Федеральная пассажирская компания (ФПК). Отсутствие конкуренции, как известно, всегда приводит к росту тарифов.

Монополизму РЖД скоро придет конец, отмечает Кирилл Янков, добавив, что соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. Документ предлагает легальную процедуру выхода на рынок пассажирских перевозок других компаний.

Впрочем, нам, пассажирам, зачастую нет дела до структурных проблем отрасли – важнее цены на билеты.

Они будут падать, как только будет принят законопроект и на рынке появятся альтернативные перевозчики, пообещал Янков.

На билеты, купленные заранее, цены будут ниже. Срок предварительной продажи железнодорожных билетов увеличится до 120 дней.

 

 

Никишин Алексей.

Версия для печати
screenRenderTime=1