СМИ об РЖД

РЖД в целом поддерживают закон о пассажирских перевозках, но он требует доработки

ОАО "РЖД" в целом поддерживает принятие законопроекта о новой модели регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ, но он требует доработки, следует из слов представителя компании.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о новой модели организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок​​​. Документ направлен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном и дальнем сообщениях, основанной на принципах долгосрочности, комплексности госрегулирования тарифов и обеспечения условий для привлечения инвестиций в развитие пассажирского железнодорожного транспорта.

 

Требует доработки

"ОАО "РЖД" в целом поддерживает принятие закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ", который призван сформировать новую модель организации обслуживания населения во всех видах сообщения", – сообщили РИА Новости в РЖД в среду.

При этом там отметили, что внесенный в Госдуму законопроект не учитывает, что отдельно выделенной инфраструктуры для пассажирских перевозок в РФ нет.

"Предлагаемое законопроектом наделение Росжелдора фактически правом регулировать (наряду с РЖД) загрузку инфраструктуры влечет риски для надлежащего планирования перевозок (как пассажирских, так и грузовых) и ведет к ограничению пропускных возможностей. Учитывая эти риски, законопроект требует детальной и качественной доработки", – добавили в РЖД.

Правительство ранее рекомендовало Минтрансу РФ доработать ко второму чтению ряд пунктов. В частности, речь идет об уточнении полномочий и ответственности органов государственной власти и участников перевозочного процесса при заказе, организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом.

 

Расстановка сил

Перевозки пассажиров в дальнем следовании осуществляет "дочка" РЖД – "Федеральная пассажирская компания".

РЖД в годовом отчете за 2016 год сообщали, что в 2016 году доля дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в структуре пассажирооборота в дальнем следовании снизилась по сравнению с предыдущим годом на 0,7 процентного пункта – до 95%. При этом доля частных перевозчиков на рынке дальних пассажирских перевозок не изменилась – 1,4%. Среди частных компаний "Гранд сервис экспресс" и "Тверской экспресс".

Перевозки в электричках с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), созданные РЖД совместно с регионами.

В годовом отчете РЖД за 2016 год говорилось, что в пригородном сообщении на ОАО "РЖД" приходится всего лишь 0,1% от общего пассажирооборота в пригородном сообщении, а на дочерние и зависимые общества РЖД – 99,8%. Доля частных перевозчиков составляет 0,1%. В течение последних нескольких лет данное соотношение на рынке пригородных пассажирских перевозок остается без изменений.

Версия для печати
screenRenderTime=1