СМИ об РЖД

С цифрой наперегонки

На столичных дорогах выросла скорость движения.

Передвигаться по столице стало быстрее и комфортнее. Причем это касается в равной мере и общественного городского транспорта, и личного, заметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, отчитываясь вчера на заседании президиума правительства Москвы об итогах работы транспортного комплекса столицы в 2017 году. В доказательство он привел цифры: дорога от МКАД до центра Москвы теперь в среднем занимает 57 минут вместо прежних 67 минут, то есть времени тратится на 15% меньше. Но и те, кто по-прежнему не готов расстаться с авто, не проигрывают: средняя скорость движения личного транспорта выросла на 16% – с 45 до 52 километров в час.

Возможно это стало потому, что в течение последних семи лет городские власти занимались комплексным развитием транспортной системы Москвы.

"Была принята беспрецедентная программа по ее совершенствованию, – напомнил мэр Сергей Собянин. – Речь идет о строительстве метро, реконструкции действующей и строительстве новой улично-дорожной сети, регулировании движения на дорогах Москвы, обновлении подвижного состава". По его словам, это позволило улучшить транспортную ситуацию, "снять накал проблем". А главное, дало возможность москвичам самим решать, на чем им лучше передвигаться по городу. К их услугам – удобный и самый современный наземный транспорт, низкопольный, приспособленный для мам с детьми и инвалидов, с вай-фаем и климат-контролем – обновлено 90% его подвижного состава. Самое дешевое в мире такси, которое подается буквально в считаные минуты, и самый большой парк машин каршеринга – они тоже практически на 100% новые. Порядка 40% заменено поездов метро и железнодорожных электричек. В результате в 2017 году общественным транспортом в столице пользовалось уже 68% горожан вместо 62% годом ранее. По сравнению же с 2010 годом прирост пассажиров составил 63% и достиг сейчас 3,9 миллиарда человек в год. Причем пересаживаются на автобусы, троллейбусы, трамваи экономически активные горожане, то есть не льготники, а те, кто сам оплачивает проезд. И делают они это потому, что ценят время в пути. Ценит его и город, который лишь за счет снятия турникетов, например, в автобусах большой вместимости и трамваях "Витязь", сократил время поездки для пассажиров от 5 до 15 минут.

Будет совершенствоваться обслуживание пассажиров и дальше. В частности, лишь за ближайшие два года, по словам Максима Ликсутова, для автобусов, троллейбусов и такси будет введено еще 50 км выделенных полос. Интервалы между поездами на МЦК, уже сократившиеся в прошлом году с 6 до 5 минут, снизятся до 4 минут, пообещал заммэра.

А глава города подчеркнул, что и в целом у Москвы впереди еще более грандиозные проекты:

– В ближайшие годы будет построено хордовое сообщение, введена федеральная трасса ЦКАД, реализованы такие масштабные проекты, как строительство Большой кольцевой и радиальных линий метро. Все это кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в городе.

Большую надежду столичные власти связывают и с мегапроектом на ближайшие 7 лет по запуску Московских центральных диаметров, которые улучшат сообщение столицы с Московской областью. Первые два – Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, по словам Ликсутова, будут запущены в текущем и будущем году. Их появление вдвое сократит время в пути для 1 миллиона жителей Москвы и Подмосковья. И ходить эти поезда будут тоже почти как метро – с интервалом около шести минут.

 

Акцент

За счет снятия турникетов время поездки для пассажиров сократилось от 5 до 15 минут.

 

Мнение эксперта

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики: – Хотел бы обратить внимание на цифровизацию услуг наземного городского транспорта – онлайн-табло на остановках, мобильные приложения, современные платежные инструменты и т. д. Они тоже сыграли немалую роль в росте популярности у москвичей этого когда-то самого консервативного сегмента городского транспорта в Москве. К примеру, в такси мы наблюдаем настоящую "цифровую революцию", которая привела к радикальному увеличению качества и массовости этих услуг, снижению цен и, заодно, к практически полному исчезновению "бомбил". Теперь же "цифровая революция" ускоренным темпом переводит каршеринг из разряда "зарубежной экзотики" в сегмент массового спроса среди молодых горожан. А для всего остального общественного транспорта внедрение в практику самого современного IT-инструментария создало еще и базу для четкого упорядочения взаимоотношений в треугольнике "город – пассажир – перевозчик". В мировой практике внедрение подобных новаций принято считать бесспорным успехом городских властей в целом и транспортной администрации города в частности. В качестве изрядного знатока всей этой мировой практики (и заодно высокомобильного московского жителя!) готов подтвердить: этот оптимистический вывод в полной мере справедлив для нашего города.

 

Пятилетова Любовь.

Версия для печати
screenRenderTime=2