СМИ об РЖД

13.03.2018Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

Во благо работников и работодателей

Система социального партнерства, выстроенная на Приволжской железной дороге, в очередной раз подтвердила свою эффективность. К такому выводу пришли участники регионального социально-экономического форума. На мероприятии подводились итоги выполнения обязательств коллективных договоров в структурных подразделениях полигона дороги за 2017 год.

 

По труду и гарантии

В работе форума участвовали начальник Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Железнов, председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский, а также руководители и представители трудовых коллективов, филиалов и дочерних обществ. Железнодорожники, находящиеся на линейных предприятиях и в студиях регионов, следили за происходящим в режиме видеоселектора.

– Вопросы социального партнерства – главная тема сегодняшнего мероприятия, – открывая встречу, объявил Ярослав Садивский. – Форуму предшествовала масштабная колдоговорная кампания, в ходе которой в Саратовском, Волгоградском и Астраханском регионах было проведено более 160 конференций, собраний и круглых столов с участием представителей трудовых коллективов и работодателей. По их оценкам, все коллективные договоры в основном выполнялись.

Сегодня в границах Приволжской магистрали действует 39 коллективных договоров. Однако главное внимание на форуме было приковано к ключевому из них – Коллективному договору ОАО "РЖД", регулирующему отношения между тысячами работников и работодателей.

По словам первого заместителя начальника Приволжской железной дороги Владимира Геруса, в прошлом году в выполнении колдоговорных обязательств преуспели обе стороны социального партнерства. Железнодорожники, работающие "у колеса", обеспечили устойчивый рост по основным показателям производственно-экономической деятельности, а представители администрации поощрили их за это.

– На дороге успешно выполняются и перевыполняются такие показатели, как погрузка, грузооборот, пассажирооборот, себестоимость перевозок, выручка и многие другие, – сообщил Владимир Леонидович. – Задание по увеличению производительности труда выполнено на 102,2%. По сравнению с 2016-м ее рост составил 8,4%. Общее количество транспортных происшествий снизилось на 44%. За обеспечение безопасности движения лучшие сотрудники ежегодно получают вознаграждения. Только в 2017-м на эти цели выделили 103 миллиона рублей, что позволило поощрить 4964 работника.

На мероприятия по повышению качества условий и охраны труда в границах Приволжской магистрали в прошлом году было направлено 809 миллионов рублей. В результате значительно улучшилось санитарно-бытовое обеспечение сотен железнодорожников.

Незаменимыми помощниками ревизорского аппарата и службы охраны труда стали общественные инспекторы по безопасности движения поездов и уполномоченные по охране труда, курируемые профсоюзной организацией. В прошлом году общественники выявили более восьми тысяч замечаний. Правовые инспекторы профсоюза в свою очередь осуществили 278 проверок соблюдения трудового законодательства, по итогам которых составили 160 представлений. Примечательно, что практически все обнаруженные несоответствия устранялись в кратчайшие сроки.

Выполнение других обязательств, прописанных в Коллективном договоре ОАО "РЖД", сказалось на росте реальной заработной платы приволжан на уровне 4,6% и увеличении ее конкурентности на рынках труда Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. В первую очередь это связано с индексацией заработной платы в прошлом году: на 1,5% в марте и на 2,5% специалистам и 4% рабочим в октябре.

Для поддержки квалифицированных кадров, имеющих ипотечные кредиты, выделялись субсидии. В 2017-м их общий размер составил 88 миллионов рублей. Еще без малого 52 миллиона получили сотрудники, у которых в период погашения ипотеки появились дети.

При поддержке профсоюза и работодателя в 2017 году 1851 ребенок отдохнул в оздоровительных лагерях Саратовской и Астраханской областей. Еще 279 ребят провели часть каникул в ДОЛ "Зеленый огонек", расположенном на Черноморском побережье. В рамках оздоровительной кампании для взрослых было выделено 2439 путевок на общую сумму 72 миллиона рублей. Еще восемь миллионов направили на организацию спортивно-массовых мероприятий.

Вышеописанное свидетельствует, что Коллективный договор ОАО "РЖД" – один из лучших на российском рынке труда. На реализацию прописанных в нем обязательств в границах Приволжской магистрали было израсходовано 3,9 миллиарда рублей. Большая часть средств направлялась на предоставление льгот и социальных гарантий ветеранам, железнодорожникам и членам их семей сверх законодательства РФ.

 

Все проблемы решаемы

Социально-экономический форум показал, что двухсторонние обязательства в основном выполняются. Однако в перспективе сторонам социального партнерства еще предстоит устранить ряд проблемных вопросов.

По словам председателя ППО эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Сергея Кузнецова, представителей локомотивного комплекса волнуют перележки, а также отсутствие буфетов в ершовском и палласовском бригадных домах. Руководитель Саратовского филиала АО "ЖТК" Дмитрий Фролов пояснил, что сейчас решается вопрос включения обоих объектов в социально-технологический заказ. Это значит, что "буфетная" тема в будущем может потерять свою актуальность, как и отсутствие исправных кондиционеров в кабинах локомотивов. Для их ремонта заключили договоры со специализированной организацией и открыли соответствующие участки производства во всех сервисных локомотивных депо. В результате из 620 кондиционеров сегодня исправно функционируют 500 единиц, а остальные 120, как заверили представители ООО "ЛокоТех-Сервис", будут восстанавливаться в установленные сроки.

Представители профсоюзных организаций обратили внимание собравшихся на оптимизацию персонала, проводимую в прошлом году на фоне увеличения объемов эксплуатационной работы.

– В 2017-м в целом по дороге рост погрузки составил 11%, а в Саратовском регионе – 24% к уровню 2016-го, – пояснила председатель ППО Саратовского регионального центра организации работы железнодорожных станций Тамара Александрова. – Коллектив Приволжской дирекции управления движением, обеспечивающий сверхплановое выполнение практически всех целевых параметров, в прошлом году дважды признавался лидером отраслевого соревнования, однако мероприятия по оптимизации численности, к сожалению, коснулись и его.

По словам Ярослава Садивского, снижение штата сотрудников без внедрения новой техники, технологий и пересмотра норм обслуживания недопустимо, так как это может привести к снижению уровня безопасности движения и росту рисков травмирования.

– Позиция профсоюза заключается в том, что повышение производительности труда должно происходить за счет увеличения объемов работы, модернизации и перехода на современные технологии, а не в результате оптимизации штатного расписания, – подчеркнул Ярослав Олегович.

Затем Тамара Александрова поблагодарила руководство Приволжской магистрали и лично Сергея Альмеева за улучшение санитарно-бытовых условий железнодорожников, работающих на постах ЭЦ. Позже к ее словам присоединились представители инфраструктурного комплекса, которые также отметили значительные подвижки в деле улучшения санитарно-бытовых условий на своих предприятиях. Это связано с тем, что с 2017 года на дороге реализуется программа по реконструкции помещений, не соответствующих нормативным требованиям.

Председатель ППО эксплуатационного вагонного депо Анисовка Анастасия Манаева в числе наболевших вопросов выделила неудовлетворительное состояние парка турных вагонов, а также снабжение структурных подразделений средствами индивидуальной защиты. Для решения первой проблемы была разработана инвестиционная программа обновления парка подвижного состава, рассчитанная до 2025 года. Согласно документу, в текущем году на дорогу поступят пять новых вагонов, – 10% от потребности. Остальные, ввиду ограниченности финансирования, решили поддержать текущим ремонтом. На эти цели запланировали шесть миллионов рублей.

Заявку по зимней спецодежде, защитным и обеззараживающим средствам закрыли незадолго до проведения социально-экономического форума.

– Теперь главное – заблаговременно позаботиться о поставках летней спецодежды, – заключил Ярослав Садивский. – Также необходимо уделить внимание снабжению структурных подразделений средствами малой механизации.

Подводя итоги социально-экономического форума, Сергей Железнов и Шевкет Шайдуллин отметили эффективность социального партнерства, выстроенного на Приволжской железной дороге.

– Благодаря четко организованной системе взаимодействия с профсоюзом, основанной на принципах социального партнерства, вы показываете достаточно высокую эффективность работы, – констатировал Шевкет Нургалиевич. – Главный итог нашей совместной деятельности – обеспечение социальной стабильности в трудовых коллективах. Компания "Российские железные дороги" рассматривает социальную инициативность как инструмент эффективного развития, повышения производительности и качества труда. Это подтверждается выполнением основных параметров деятельности компании, в том числе и на Приволжской железной дороге. Спасибо вам за это!

Под занавес мероприятия отличившиеся железнодорожники получили награды из рук первых руководителей ОАО "РЖД", РОСПРОФЖЕЛ и Приволжской железной дороги за успехи в трудовой и общественной деятельности.

 

Фото: Алексей Шмалей.

 

Алексей Шмалей.

Версия для печати
screenRenderTime=1