СМИ об РЖД

13.03.2018Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Путь к успеху – эффективность

В большом зале управления Московской железной дороги 7 марта состоялось традиционное селекторное совещание. На нем были проанализированы итоги деятельности предприятий полигона столичной магистрали за февраль и два месяца текущего года, поставлены задачи на март.

В ходе совещания было констатировано, что основными направлениями в 2018-м остаются увеличение объемов отправляемых грузов, улучшение деятельности пассажирского комплекса, обеспечение безопасности и надежности перевозок, повышение их эффективности.

– С данных позиций мы строим работу, – подчеркнул начальник МЖД Владимир Молдавер в начале селекторного совещания.

Для этого имеются различные рычаги влияния, в том числе и материальные. Так, в марте тем, кто непосредственно занят обеспечением безопасности движения поездов, выплачивается вознаграждение за безаварийную работу по итогам прошлого года. Всего, по словам начальника МЖД, премируются 10 тыс. 600 человек. В общей сложности они получат 244 млн 500 тыс. руб. А структурным подразделениям компании, получившим сертификат соответ- ствия по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, средства на выплату вознаграждения увеличиваются на 30%.

Растет и заработная плата. С начала текущего года у тех, кто занят на перевозках, она составила 62 тыс. 120 руб. Это на 18,1% выше прошлогоднего результата. Реально же она увеличилась на 15,5%. Конечно, такой результат обусловлен выплатой единовременных поощрений за прошлогодние итоги и вознаграждением за обеспечение безопасности труда. Но ведь добросовестные работники поощрялись и в прошлом году. За два месяца этого года почти на 2% перевыполнено задание и по производительности труда, а к аналогичному периоду 2017-го производительность возросла на 8,4%.

С начала 2018-го на 1,6% выше плана и на 8% – прошлогоднего уровня остается грузооборот. Но у руководства магистрали имеются некоторые опасения. Хотя в феврале план грузооборота по сравнению с предыдущим годом вырос на 6,6%, задание месяца оказалось недовыполненным на 2,4%. Волнует также вопрос реализации качественных показателей использования подвижного состава: недостаточная организация эксплуатационной работы в феврале обошлась дороге в 435 млн руб.

– Ситуация свидетельствует о том, что не полностью обеспечивается эффективное взаимодействие структурных подразделений производственного комплекса магистрали, – сделал вывод докладчик. – В марте необходимо принять все меры по безусловному выполнению показателей использования подвижного состава.

В феврале на полигоне МЖД погружено 5 млн 156 тыс. т грузов. Это на 7,2% выше прошлогоднего результата. Но до выполнения задания не хватило 332 тыс. т. Вместе с тем доходы от грузовых перевозок к 2017 году увеличились на 12,7% и оцениваются в 6 млрд 44 млн руб. Перевыполнен и план нынешнего февраля.

Прошлый месяц путейцы завершили с балловой оценкой состояния пути в 28 единиц, что на три балла выше, чем в январе. Конечно, сказались февральские снегопады. С наступлением весны снег начнет уходить, и уже сейчас опытные путейцы принимают меры для того, чтобы последствия зимней стихии не сказались негативно на состоянии хозяйства в результате обильного таяния. На это Владимир Молдавер обратил внимание руководства Москов- ской дирекции инфраструктуры, как и на важность поддержания "боеспособности" 15 противоразмывных поездов.

Обратившись к теме перевозки пассажиров, докладчик озвучил несколько цифр. В частности, в феврале пассажирооборот на 5% превысил задание этого года и на 4,5% – прошлогодний итог. Во всех видах сообщений в течение последнего месяца зимы было отправлено 54 млн 600 тыс. человек. Это лучше и задания, и результата 2017-го – на 4% и 6,6% соответственно. На МЦК за два месяца отправлено 18 млн 500 тыс. пассажиров. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 32%.

Мартовский селектор состоялся накануне Международного женского дня. Владимир Молдавер поздравил тружениц полигона МЖД, женщин-ветеранов с этим праздником. Сегодня женщины составляют 30% от всего персонала столичных железнодорожников. А в Московском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, дирекциях управления движением, связи их и того больше – 82%, 64% и 44%. Особо выделив тех, кто добился наибольших результатов в труде и получил признание со стороны руководства компании, дороги и Дорпрофжела, Владимир Молдавер пожелал представительницам прекрасной половины быть защищенными от невзгод и получать как можно больше положительных эмоций.

 

Фото: архив "МоЖ".

 

Вера Чубарова.

Версия для печати
screenRenderTime=0