СМИ об РЖД

Пересадка всухую

Новая платформа появится на Курском направлении МЖД к осени этого года. Сейчас завершается монтаж конструкции будущего остановочного пункта. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, станция позволит интегрировать радиальную ветку железной дороги и МЦК, а также организовать пересадку по принципу "сухие ноги".

Пассажиры МЦК смогут пересесть на железную дорогу, не выходя на улицу.

Работы по строительству около станции МЦК Новохохловская одноименной платформы Курского направления МЖД идут хорошими темпами. "В целях интеграции Курского направления МЖД с МЦК мы вместе с коллегами из РЖД строим новую платформу для электричек с пассажирским терминалом. На сегодняшний день продолжаются работы по монтажу металлических конструкций конкорса и устройству контактной сети. Планируем, что уже в сентябре пассажиры смогут воспользоваться новой платформой", – заявил Марат Хуснуллин.

Глава стройкомплекса пояснил, что в рамках реализации данного проекта в состав остановочного пункта Новохохловская войдет крытый переход, по которому можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК, а также на другие виды общественного городского транспорта.

"Интеграция Курского направления Московской железной дороги позволит снизить нагрузку на Курский вокзал и платформу Царицыно, а также станции метрополитена "Курская" и "Царицыно", – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Кроме того, городские власти планируют перенести старые платформы или построить новые и на других направлениях железных дорог для их интеграции с МЦК. Так, остановочный пункт Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК Ростокино. Также появятся подземный переход и новый пассажирский терминал со стороны области.

Расстояние при пересадке уменьшится с нынешних 620 до 20 метров. Снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская".

На Савеловском направлении через пути МЦК построят железнодорожную эстакаду с остановочным пунктом Окружная и турникетно-кассовым терминалом в подэстакадном пространстве.

Чтобы связать в один узел остановки МЦК, Савеловского направления МЖД, а также строящейся станции "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии метро, ведется проектирование единого пассажирского терминала с лифтами и эскалаторами. Расстояние между МЦК и остановочным пунктом Окружная сократится с 260 до 50 метров, пересадку выполнят по принципу "сухие ноги". Снизится нагрузка на станции метро "Тимирязевская" и "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Кроме того, в единый транспортно-пересадочный узел будут интегрированы МЦК, метро, Савеловское направление железной дороги.

На Павелецком направлении построят новый остановочный пункт Варшавская с турникетнокассовым терминалом. Для этого возведут три железнодорожных путепровода. Появится удобная пересадка с платформы Варшавская Павелецкого направления МЖД на станцию МЦК Верхние Котлы. В результате, как рассказали в стройкомплексе Москвы, снизится нагрузка на станцию метро "Нагатинская" Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.

На Рижском направлении вблизи МЦК построят новый остановочный пункт с двумя терминалами, один из которых обеспечит пересадку на станцию МЦК Стрешнево. Расстояние пересадки между МЦК и Рижским направлением сократится с 320 до 50 метров, снизится нагрузка на станции метро "Тушинская" и "Дмитровская".

На Горьковском направлении платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК Нижегородская и постоят подземный переход. Остановочный пункт войдет в состав крупнейшего многоуровневого ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро "Нижегородская улица" (Большого кольца и Кожуховской линии), станцию МЦК Нижегородская и остановки наземного пассажирского транспорта.

На Октябрьском направлении построят надземный переход, который свяжет станцию МЦК Лихоборы с остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги по принципу "сухие ноги". В результате сократится время на пересадку между станциями. Также будет организован комфортный и безопасный проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-восточной хорды.

По словам Марата Хуснуллина, новая платформа на Курском направлении МЖД будет готова осенью.

 

Клинский Максим.

Версия для печати
screenRenderTime=1