СМИ об РЖД

01.03.2018Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Грани социального партнерства

Участниками форума в конференц-зале и при помощи видеосвязи стали около тысячи представителей коллективов, работающих на полигоне Восточно-Сибирской магистрали.

Сопредседателями форума выступили начальник дороги – председатель региональной оперативной комиссии Василий Фролов и председатель Дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев. Места в президиуме также заняли прилетевшие из Москвы директор ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов и руководитель департамента социального развития ЦК Роспрофжела Сергей Шеболдин.

Как отметил в докладе Василий Фролов, площадка социально-экономического форума дает возможность рассмотреть баланс производственного процесса и социальной жизни трудовых коллективов. Поэтому важно взвешенно оценить замечания, которые высказываются участниками диалога: от этого зависит социальная защищенность работников.

Говоря о производственной составляющей, Василий Федорович отметил, что на ВСЖД продолжается рост объемных показателей, обеспечена высокая производительность труда, и это позволяет систематически индексировать заработную плату работников. По итогам 11 месяцев 2017 года средняя зарплата на дороге составила 60076 рублей, она оказалась на 62% выше аналогичного показателя в Иркутской области и на 89% – в Республике Бурятия. Производительность труда по отношению к уровню прошлого года – 108,4%.

Василий Фролов остановился на развитии Восточного полигона, на реализации инвестиционной программы в границах ВСЖД, внедрении ресурсосберегающих технологий и проектов бережливого производства.

С критикой выступил начальник дороги в адрес нарушителей техники безопасности. В прошлом году допущено пять случаев производственного травматизма, из которых один – со смертельным исходом. Василий Фролов подчеркнул, что на охрану труда в 2017 году направлено 1,37 млрд руб. Это серьезные средства, вполне достаточные для того, чтобы обеспечить безопасность работников на производстве.

Он также напомнил, что дорога находится на пороге выхода из зимы. Меньше месяца осталось до развертывания ремонта объектов инфраструктуры в летний путевой сезон. Все это не должно повлиять на выполнение производственных показателей и условий коллективного договора.

Затронул Василий Фролов и тему социальной политики, культурно-массовых и спортивных мероприятий, оздоровления работников и членов их семей. В этих вопросах его доклад развил и продолжил председатель Дорпрофжела Александр Старцев. По информации профсоюзного лидера дороги, перед социально-экономическим форумом более 60 самостоятельных структурных подразделений подвели итоги работы по коллективным договорам, выделив характерные моменты. Существует ряд вопросов, которые требуют безотлагательной реакции:

– Вызывает опасение работа коллектива Ангасольского щебеночного завода, где не удалось договориться об индексации заработной платы, а социальный пакет сократился более чем в два раза. Также необходимо внимательно отнестись к теме оптимизации штатной численности без изменения технологии производства. При передаче структур на аутсорсинг следует тщательнее обсуждать параметры перехода и условия соблюдения гарантий для работников.

Александр Старцев выделил тему подготовки вагонов для работников в период ремонтных путевых работ. По его информации, для обеспечения условий труда и отдыха необходимо около 60 млн руб. При этом до начала ремонтного периода осталось меньше месяца, а на уровне центральных дирекций вопрос выделения средств до сих пор не решен.

Данная проблема была детализирована в выступлении председателя профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Сергея Анкудинова. По его словам, вагоны для проживания бригад готовятся в спешке, они не соответствуют многим санитарным и противопожарным требованиям. В итоге профсоюзу приходится за свой счет приобретать для работников бытовые приборы, обогреватели, тазы, подушки и многое другое.

– Предлагаю, если дирекция по ремонту пути и ПМС не могут создать в вагонах условия для ремонтно-путевых бригад, то пусть арендуют жилые помещения, – заметил Сергей Анкудинов.

Председатель ППО эксплуатационного вагонного депо Тайшет Василий Адиков поднял вопрос о целесообразности применения технологии работы комплексных бригад осмотрщиков-ремонтников вагонов сортировочных станций. По его словам, планы работы для бригад непомерно завышены. Если в 2016 году норма составляла 2858 вагонов на смену, то в прошлом году этот показатель подняли до 4401. Из 1460 смен выполнили норму только 176, то есть 12%.

– Обидно, что хорошую идею превратили в очередное мероприятие, которое стало неудобным всем. При этом вопрос даже не пытались решать, – подытожил Василий Адиков.

Важную тему подняла председатель ППО Северобайкальского центра работы железнодорожных станций Галина Михайлова. Трудовой коллектив обеспокоен техническим состоянием вагонов рабочих поездов, в которых в холодное время года не поддерживается температурный режим. Из-за отмены рабочего поезда Новая Чара – Таксимо работники дороги вынуждены в ожидании доставки до дома находиться на своих местах свыше 12 часов.

Председатель профкома Улан-Удэнского ЛВРЗ Валентин Нарожный рассказал, что коллектив завода третий год подряд держит планку лучшего в ОАО "Желдорреммаш", на 24,4% выросли показатели ремонта, ставятся ежемесячные рекорды. При этом заводчан беспокоит планомерное снижение соцпакета и затрат на средства индивидуальной защиты.

– Работники уже привыкли к непопулярным инициативам управляющей компании. Например, в текущем году запланирована оптимизация накладных расходов на 326 млн руб. Уменьшены расценки трудоемкости. Происходит создание дивизионов с двойным руководством, что воспринимается как подготовка к переходу на аутсорсинг, – сообщил председатель профкома.

На заводе организовано сквозное сервисное обслуживание локомотивов. Присоединены 14 локомотивных сервисных депо. Объемы работ растут, и возникает резонный вопрос о качестве ремонта.

В таком же ключе выступил председатель профсоюза сервисного локомотивного депо Улан-Удэ Андрей Макшанов. Производительность труда предприятия с 2014 года выросла на 120%, объем ремонта увеличился на 640 секций локомотивов. Коллектив беспокоит, почему при выполнении всех показателей по ремонту отсутствует премирование сотрудников.

– В результате теряется мотивация труда, мы можем потерять высококвалифицированные кадры, которые пока что держаться в коллективе, – подчеркнул Андрей Макшанов.

Напомнил о поддержке пенсионеров председатель координационного совета ветеранов ВСЖД Владимир Гребенюк. Он попросил руководство дороги рассмотреть повышение выплат ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла в честь 73-й годовщины Великой Победы, избавиться от очередей на зубопротезирование, а также обеспечить совет ветеранов оргтехникой и программным обеспечением.

Совет столкнулся с проблемой, вызванной обязательной подачей электронных отчетов в государственные органы, в том числе налоговую службу.

Владимир Гребенюк также попросил поддержки для творческих и спортивных ветеранских коллективов и секций, поскольку реструктуризация объектов культуры на дороге проходит, к сожалению, без учета судьбы этих важных для неработающих пенсионеров объединений.

 

Фото: Александр Богачев.

 

Александр Богачёв.

Версия для печати
screenRenderTime=1