СМИ об РЖД

Проект железнодорожной линии "широкой колеи" до Вены, "похоже, сдвигается с места" – Путин

Президент РФ Владимир Путин позитивно смотрит на проект строительства железной дороги с российской шириной колеи (1520 мм) из России до Вены.

"В ходе переговоров обсуждены совместные инициативы в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры. Прежде всего, имею в виду железную дорогу от Кошице до Вены с широкой колеей российского стандарта. Этот проект обсуждается уже давно, но сейчас, похоже, сдвигается постепенно с места", – заявил глава государства на брифинге по итогам встречи с федеральным канцлером Австрии Себастьяном Курцем в среду.

"На прошедшей на днях в Вене международной конференции с участием ведущих европейских железнодорожных компаний проект получил широкую поддержку. Идет проработка его технического обоснования и конкретных механизмов финансирования. Считаем, что участок Кошице – Вена в перспективе позволит эффективнее связывать европейские и азиатские рынки. Ну а для нас это важно, поскольку это задействует транзитный потенциал России", – добавил В. Путин.

В свою очередь, С. Курц отметил, что оба государства имеют "долгосрочный стратегический интерес" к этому проекту. "На прошлой неделе состоялась встреча обоих министров транспорта, и в целом мы смотрим положительно на этот проект. Там, правда, требуется огромный объем инвестиций, но стратегически это верно, имеет смысл. Мы сегодня говорили, что этот проект должны вместе развивать и дальше", – заявил он.

Проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы с выходом на Вену и формирования в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.

Акционеры совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного с участием четырех стран утвердило переход к стадии предварительного проектирования. "Работы по этому этапу начинаются в феврале, в ходе ее планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства", – говорилось в материалах к прошедшему на минувшей неделе бизнес-форуму "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа".

До этого выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 г. Документация по технико-экономическому обоснованию передается на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Обсуждается взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.

На брифинге в рамках бизнес-форума министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявлял, что завершение строительства линии ожидается в 2033 г. При этом он добавил, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур. "Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не плохо для экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен. Мы хотим в 2033 г. ввести эту железную дорогу в эксплуатацию", – говорил он.

Финансовый вопрос пока открыт, сказал министр, хотя и выразил мнение, что "проект многократно окупится для Австрии, поскольку наблюдается рост грузоперевозок". Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов также не стал на брифинге говорить о стоимости программы. "Пока мы не можем делать более конкретных оценок, поскольку у нас еще нет проекта. Для начала нужны политические решения. Нужно подтверждение всех стран, по территории которых пройдет широкая колея, что действительно этот проект целесообразен и реализуем", – заявлял он.

"Мы видим политическую целесообразность, подтверждаем ее. И это очень хороший сигнал для потенциальных инвесторов, среди которых мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве ШОС, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости и делать тизер для потенциальных инвесторов", – также говорил М. Соколов.

Версия для печати
screenRenderTime=1