СМИ об РЖД

"ВИС" ведет переговоры с китайскими инвесторами о строительстве железной дороги к порту Сабетта

Группа "ВИС", планирующая построить железную дорогу Бованенково – Сабетта, ведет переговоры об участии китайских инвесторов в данном проекте, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Урал" губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

"Я разговаривал с руководителями компании "ВИС", они ведут переговоры об участии китайских инвесторов в строительстве этой железной дороги. Проект, на мой взгляд, "живой", его "точка роста" – это порт Сабетта, и он уже активно работает. Каждый порт должен иметь железную дорогу. Это позволит быстрее окупить инвестиции государства в портовую инфраструктуру", – подчеркнул губернатор.

Он уточнил, что стоимость строительства данной дороги варьировалась от 60 до 90 млрд рублей, но она зависит от объема работ.

Как сообщалось, группа "ВИС" и китайская China Railway Construction Corporation (CRCC) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта по строительству линии Бованенково – Сабетта. Документ предусматривает совместную работу по оценке строительства железной дороги, технико-экономических параметров, проектной и рабочей документации.

Также сообщалось, что ЯНАО рассчитывает к середине 2018 года получить обоснование эффективности проекта создания железнодорожной линии, ее строительство может начаться в 2022 году.

В конце 2015 года стало известно, что дорогу Бованенково – Сабетта будет строить "ВИС Трансстрой", входящий в группу "ВИС" (компания получила контракт по итогам победы в соответствующем конкурсе ЯНАО). Предполагалось, что до конца 2019 года за счет собственных и заемных средств компания разработает документацию и построит линию. Объем инвестиций оценивался более чем в 113 млрд рублей.

В марте 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что проект предполагается осуществить на принципах ГЧП, а затраты составят около 100 млрд рублей.

Однопутная ветка протяженностью более 170 км будет иметь статус железной дороги необщего пользования и обеспечит выход грузов на Северный морской путь. В будущем, как ожидается, она станет заключительным звеном Северного широтного хода.

(...)

Версия для печати
screenRenderTime=1