СМИ об РЖД

16.02.2018Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Поработали на здоровье

Работники калининградских железнодорожных предприятий стали меньше болеть. В 2017 году снижение составило 5,2%. Об этом свидетельствует анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности, проведенный специалистами НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград".

Эти данные были представлены в ходе заседания комитета по охране труда и здоровья работников КЖД под председательством главного инженера дороги. В его состав входят руководители всех железнодорожных предприятий региона.

По информации заместителя главного врача больницы Владимира Бирюкова, на первом месте у железнодорожников болезни органов дыхания, на втором – заболевания костно-мышечной системы. Но если ОРВИ отправляет на больничный сотрудников практически из всех структурных подразделений, то радикулит, по данным медиков, обостряется в основном у монтеров пути, осмотрщиков вагонов, составителей поездов и регулировщиков скорости движения.

Чтобы работники калининградских железнодорожных предприятий меньше болели и трудились в максимально комфортных условиях, на дороге наметили целый комплекс мероприятий.

За тем, чтобы работа не отражалась негативно на здоровье, как и прежде, будут следить члены инженерно-врачебных бригад, в которые входят цеховой терапевт и сотрудники каждого структурного подразделения. В их задачи входят проведение проверок состояния условий на рабочих местах и санитарно-просветительская работа, в том числе пропаганда здорового образа жизни.

Чтобы уберечь калининградских железнодорожников от риска серьезно заболеть, медики поликлинического отделения НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград" проводят бесплатную для работников вакцинацию высокоэффективными препаратами против гриппа и ОРВИ. Сделать прививку можно в течение всего года, а массовая прививочная кампания пройдет в сентябре – октябре.

Как пояснили в больнице, обязательной вакцинацией в первую очередь будут охвачены специалисты, участвующие в перевозочном процессе. Это машинисты и помощники машинистов, осмотрщики-ремонтники вагонов, станционно-маневровые работники, путейцы и специалисты других профессий в соответствии с "Перечнем профессий и должностей работников, подлежащих обязательной иммунизации против гриппа".

Не останутся в стороне от вакцинации и члены семей железнодорожников, пенсионеры железнодорожных предприятий. Но для них это дело добровольное.

По опросам руководителей региональных дирекций, они очень заинтересованы в том, чтобы своевременно провести вакцинопрофилактику в коллективах. Ведь болеющий работник – это минус предприятию как в производственном, так и в финансовом смысле.

Врачи напомнили о том, что железнодорожники должны ответственно подходить к своему здоровью, поскольку грипп опасен своими осложнениями, особенно для людей в возрасте и имеющих хронические заболевания.

"Хотя вакцинация не гарантирует полной защиты от болезни, она облегчает ее течение и снижает риск возникновения осложнений", – говорит Владимир Бирюков.

По решению комитета врачи дорожной больницы при поддержке руководителей железнодорожных предприятий должны обеспечить ежегодное проведение медосмотров работников (в первую очередь занятых на тяжелых работах, работах с вредными производственными факторами), направление работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, на реабилитацию.

С целью своевременного выявления онкологических заболеваний планируется не реже чем раз в три года проводить диспансеризацию работников.

Что касается контроля за условиями, в которых трудятся калининградские железнодорожники, то, по информации специалиста по охране труда отдела охраны труда и промышленной безопасности КЖД Юлии Шепетюк, с 2008 по 2017 год доля вредных рабочих мест снизилась более чем на 13%.

За прошлый год условия труда были улучшены на 139 рабочих местах, на которых трудились 668 человек. На это потребовалось 6,2 млн руб.

"Производственный контроль организован в каждом подразделении, и все рабочие места с вредными производственными факторами охвачены лабораторно-инструментальным исследованием", – подчеркнула Юлия Шепетюк.

Согласно результатам проведенной в 2017 году специальной оценки условий труда, в результате выполнения мероприятий по улучшению условий труда на полигоне Калининградской магистрали отсутствуют рабочие места в опасных условиях, а также в особо вредных условиях. В настоящее время идет подготовка документов на проведение конкурса для заключения централизованного договора на проведение специальной оценки условий труда в текущем году.

 

Вера Башканова.

Версия для печати
screenRenderTime=1