СМИ об РЖД

13.02.2018"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

Холодный фронт – горячие дни

В январе на отдельных участках Красноярской дороги температура воздуха опускалась до 54 градусов ниже нуля. Тем не менее железнодорожники ни на секунду не нарушили бесперебойность перевозочного процесса.

Селекторное совещание, посвященное итогам работы в январе, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт начал с благодарности работникам всех предприятий полигона. Глава магистрали сказал, что первый месяц года был отмечен крайне неблагоприятными погодными условиями.

В морозы ежесуточно для натурного осмотра привлекалось более 500 работников инфраструктурного комплекса. В ходе проведенных осмотров было выявлено более 1500 замечаний. Для этого оперативно организовывался выезд аварийных бригад. Своевременное обнаружение и ликвидация неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, явилось результатом героического труда работников дороги, которые в тяжелейших условиях добросовестно выполняли свои должностные обязанности.

Длительный период отрицательных температур повлиял на некоторые показатели. Так, по итогам месяца дорога отправила 7,3 млн тонн грузов, что на 6,1% ниже прошлогоднего уровня. Аналогичная ситуация сложилась и на соседних Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской магистралях, где объемы погрузки также снизились в сравнении с прошлым годом.

В то же время в прошлом месяце на Красноярской дороге произошло значительное увеличение груженого транзитного вагонопотока. Прирост его составил свыше 8,7% и вызван в первую очередь увеличением отправки грузов в восточном направлении. Таким образом, роль Транссибирского и Южно-Сибирского транзитных коридоров продолжает расти.

В январе дорога также успешно выполнила плановое задание по тарифному грузообороту с учетом оплачиваемого порожнего пробега собственных и арендованных вагонов. Объемы тарифного грузооборота составили 13,1 млрд тонно-км. Это на 2,6% больше, чем в январе 2017 года.

В сфере пассажирских перевозок тоже есть как положительные, так и отрицательные тенденции. За январь на дороге проследовало 772 пассажирских (это на 14 меньше, чем в январе прошлого года) и 2362 пригородных поезда (на 36 больше, чем в 2017-м).

Благодаря большой рабочей отдаче железнодорожников и росту транзитных перевозок дорога сумела обеспечить увеличение производительности труда на 4,2% в сравнении с январем 2017 года.

Отразилось это и на росте доходов железнодорожников. Так, среднемесячная заработная плата работников, занятых в перевозочной деятельности, на полигоне дороги в январе составила 59,5 тыс. рублей с ростом к прошлому году на 7,9%. Реальная заработная плата работников магистрали (с учетом роста потребительских цен) возросла на 5,4%.

Как подчеркнул Владимир Рейнгардт, в феврале работникам, непосредственно участвующим в перевозочном процессе, будет выплачено единовременное вознаграждение за обеспечение безопасности движения в размере не менее должностного оклада (месячной тарифной ставки). В среднем сумма вознаграждения составит более 20 тыс. рублей на человека.

Помимо этого, в соответствии с распоряжением генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозёрова в феврале всем работникам компании будет выплачено единовременное вознаграждение за обеспечение высоких темпов роста производительности труда и выполнение бюджетных параметров в 2017 году.

Говоря об итогах работы в январе, глава магистрали не обошел вниманием состояние безопасности движения поездов на полигоне дороги. В январе количество событий возросло к уровню прошлого года с 3 до 5 случаев. Количество отказов технических средств в первой декаде января 2018 года снизилось на 25%, однако во второй половине месяца резкое понижение температуры воздуха привело к их значительному росту.

Январские морозы отрицательно сказались и на выполнении бюджетных показателей использования подвижного состава. Так, с начала года производительность локомотива выполнена на 96% к плану и на 97% к уровню аналогичного периода 2017 года. Участковая скорость составила 48 км/ч, что на 1,1 км/ч ниже плана. Маршрутная скорость сквозных груженых маршрутов при плане 800 км/сутки ‒ 700 км/сутки. Для контейнерных поездов аналогичный показатель составляет 881 км в сутки при плане 920 км/сутки. Рефрижераторные поезда проследуют по дороге со скоростью 1006 км/сутки, что ниже задания на 113 км/сутки и меньше на 97 км/сутки уровня прошлого года. По итогам работы за январь выполнение расписания движения грузовых поездов по дороге составило 74,72%, что ниже сетевого уровня на 2,31%.

В феврале поставлена задача обеспечить позитивную динамику всех бюджетных параметров. В частности, участковая скорость должна составить не менее 48,6 км/час, производительность локомотива – не ниже 2331 тыс. тонно-км брутто, выполнение графика движения грузовых поездов – не менее 78,6%. Средний вес грузового поезда во втором месяце года необходимо повысить не менее чем до 4098 тонн.

Обозначены были и другие задачи, стоящие перед дорогой в этом месяце. В частности, планируется, что в течение февраля магистраль будет грузить не менее 250 тыс. тонн в сутки, что позволит обеспечить суммарную погрузку в 7 млн тонн и формирование выручки по грузовым перевозкам на уровне 6 млрд рублей. План по тарифному грузообороту (с учетом порожнего пробега собственных и арендованных вагонов) составляет 12,1 млрд тонно-км, что выше уровня прошлого года на 2,4%. Ожидается также, что освоение пассажирооборота на инфраструктуре дороги по всем перевозчикам составит 125 млн пассажиро-км.

 

Фото: ИД "Гудок".

 

В январские морозы ежесуточно для натурного осмотра на Красноярской железной дороге привлекалось более 500 работников инфраструктурного комплекса. Своевременное обнаружение и ликвидация неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, явилось результатом героического труда работников дороги.

 

Артем Яковлев.

Версия для печати
screenRenderTime=2