СМИ об РЖД

13.02.2018Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Планов громадье

В прошлом году в развитие Северной магистрали было инвестировано более 14 млрд руб. – на 6 млрд руб. больше, чем в 2016-м.

Как рассказал начальник инвестиционной службы СЖД Иван Никифоров, возросшие объемы инвестиционной программы позволили сделать многое на инфраструктуре дороги. На треть увеличены объемы реконструкции пути, обновлено более 110 километров, в том числе с использованием технологии "закрытый перегон".

За счет инвестиций значительно обновлен парк локомотивов: в депо Иваново поступили 11 тепловозов ТЭП70БС, предназначенных для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках. Именно такие локомотивы используются для вождения ускоренного пригородного поезда "Чайка", запущенного в Ярославской области в 2017 году в сотрудничестве с правительством региона для создания условий быстрого и комфортного проезда от Ярославля до Рыбинска.

В локомотивное депо Ярославль-Главный поступили девять более мощных и экономичных тепловозов ТЭМ14 для маневровой работы на станциях. Кроме того, в том же депо завершено строительство поворотного круга для локомотивов весом до 300 т.

Чтобы сделать более эффективным процесс обучения будущих кадров, в 2017 году в Вологде было завершено строительство общежития для учащихся подразделения Северного учебного центра профессиональных квалификаций. Новое здание, современное и комфортное, позволит разместить ежегодно около 700 работников ОАО "РЖД" основных профессий.

В лечебно-оздоровительном комплексе "Сахареж" построены два новых спальных корпуса, которые дадут возможность увеличить число не только отдыхающих железнодорожников из всех регионов дороги, пенсионеров и ветеранов отрасли, проходящих санаторное лечение, но и школьников, проводящих каникулы под Ярославлем.

Инвестиционная составляющая в наступившем году еще более внушительна, чем в 2017-м. На развитие инфраструктуры Северной железной дороги в 2018 году уже предусмотрено 16,1 млрд руб. – на 1,5 млрд руб. больше, чем в прошлом году.

На эти средства запланировано начало реализации проекта строительства третьего главного пути между станциями Вологда I и Вологда II, завершение работ по строительству 3-го главного пути перегона Череповец II – Кошта, начало работ по реконструкции собственно станции Череповец II, удлинения трех приемо-отправочных путей на станции Данилов, строительства трех приемо-отправочных пути в транзитном парке Б станции Шарья, а также выполнения проектно-изыскательских работ по 10 станциям на направлении Кузбасс – Северо-Запад.

Для развития путевой инфраструктуры запланировано выполнение работ по реконструкции двух мостов на первом пути на 510 км ПК7 участка Кошта – Вологда на 242 км ПК 3 перегона Грибаниха – пост 243 км через реку Онега, пешеходного моста на 699 км ПК10 станции Шарья, усилению земляного полотна на слабом основании по разрядно-импульсной технологии на 320 км ПК3-9 участка Маленьга – Обозерская. Также планируется реализовать программу приобретения путевых машин, механизмов и вспомогательного подвижного состава специального назначения на сумму 1,6 млрд руб., выполнить модернизацию снегозадерживающих заборов на участках Чум – Воркута, Чум – Лабытнанги, реконструкцию земляного полотна на 511 км и на 738 км ПК6 – 739 км ПК3 участка Галич – Свеча, а также земляного полотна линии Чум – Лабытнанги (с 13 км – 24 км). В 2018 году будет реконструировано 185,6 км железнодорожного пути, на что запланировано направить 5,5 млрд руб.

Для того, чтобы усилить устройства тягового электроснабжения, запланировано выполнение строительно-монтажных работ по возведению тяговой подстанции Козьмодемьянск, техническому перевооружению ТП Любим и Петровск, устройств контактной сети станции Полянки. А для модернизации устройств сигнализации, централизации и блокировки, инфраструктуры связи будут реализованы проекты технического перевооружения автоблокировки на перегоне Удима – Реваж, модернизирована технологическая линия связи на участке Архангельск – Карпогоры и Кинешма – Ермолино.

По программе повышения транспортной доступности для населения планируется выполнение проектно-изыскательских работ по обновлению платформенного хозяйства и строительство девяти платформ на остановочных пунктах 1952 км, 2017 км, Амшор, Байдук, Бугры-Полярные, Кожым, Ошпер, Охотпост, Черный и реконструкции вокзала Сосногорск с последующим началом строительно-монтажных работ по завершении государственной экспертизы.

Будет продолжаться и обновление подвижного состава: запланировано приобретение четырех локомотивов ТЭП70БС в ТЧЭ Иваново, трех тепловозов ТЭМ14 в ТЧЭ Лоста, а также значительная модернизация имеющегося тягового подвижного состава.

И, наконец, чтобы привлечь на работу высококвалифицированных специалистов и создать им комфортные условия проживания, в 2018 году будет построен четырехквартирный жилой дом на станции Малошуйка.

 

Фото: архив "СМ".

 

Владимир Савичев.

Версия для печати
screenRenderTime=3