СМИ об РЖД

Легкая проверка тормозов

В эксплуатационном вагонном депо Могоча Забайкальской дирекции инфраструктуры модернизировали установку для испытаний тормозов. Ее габариты уменьшились, транспортировка стала удобной, а результаты испытаний более точными.

Устройство применяют для проверки работы тормозного оборудования вагонов во время текущего отцепочного ремонта.

"Установка подсоединяется к вагону. Она снабжена краном машиниста и резервуарами со сжатым воздухом, – пояснил принцип работы начальник пункта технического обслуживания Могоча Максим Корякин. – Краном машиниста производятся необходимые манипуляции. Из резервуара сжатый воздух подается в тормозную магистраль. На различных ступенях выпуска проверяется работоспособность тормозов".

Первую стационарную установку работники депо сконструировали еще 13 лет назад. Поэтому ее устаревшие элементы постоянно выходили из строя, а результаты испытаний искажались. Да и сам агрегат был тяжелый: наиболее массивные его части – два баллона резервуара. Работники доставляли установку к вагонам на руках.

"Два человека брали ее за ручки с двух сторон и несли. Позднее установку модифицировали. Ее разместили на железной раме, оборудованной тремя маленькими колесами. Но этот вариант оказался очень громоздким и еще более тяжелым, а из-за маленьких колес катить было неудобно", – рассказал Максим Корякин.

Поэтому устройство вновь модернизировали. Резервуары, манометры для измерения давления и другие элементы разместили на компактной раме из стальных труб с двумя большими прорезиненными колесами. Раму сделали более легкой, но при этом прочной.

"На новых колесах ход установки стал более мягким, при передвижениях по ремонтным позициям нет тряски как раньше, поэтому не сбиваются настройки манометров", – пояснил Максим Корякин.

Заменили и трубы, соединяющие резервуары с манометрами и тормозной магистралью. Вместо старых тяжелых и громоздких железных поставили легкие полипропиленовые. Кроме малого веса, в отличие от металла, они не дают утечек воздуха, поэтому результаты проверки тормозов стали более точными. Такие трубы к тому же просто заменить, так как продаются они в любом магазине сантехники.

Как отметили в техническом отделе вагонного эксплуатационного депо Могоча, новая конструкция выполнена так, что теперь проверять тормозное оборудование в вагоне можно без особых усилий.

 

Сергей Донцов.

Версия для печати
screenRenderTime=0