СМИ об РЖД

По широкой колее

В Грозном анонсировали строительство нового международного терминала на территории действующего аэропорта. Как сообщает пресс-служба правительства Чеченской Республики, строить терминал будет девелоперская компания "Смарт Билдинг".

ООО "Смарт Билдинг" в Чеченской Республике занимается также строительством ТРЦ "Грозный Молл" (возведение объекта уже началось, проект будет реализован к концу 2019 года). Площадь ТРЦ составит 132 тысячи кв. м. Как говорил глава города Адлан Динаев в 2016 году, общий объем инвестиций в строительство центра составил порядка 50 млрд рублей. Сама компания была зарегистрирована в 2013 году, ее генеральным директором является Саид-Магомед Зубайраев.

Проект нового аэропорта представлен на официальном сайте девелопера. Здание аэровокзала появится на свободной от застройки территории, западнее существующего терминала, без его сноса. Новый терминал будет построен в форме полумесяца, он включит в себя 4 современных терминальных порта, способных обслуживать одновременно до 12 самолетов и пассажиропоток до 1,5 млн человек в год с учетом транзита.

"Учитывая постоянный рост доли авиаперевозок над железнодорожными – в среднем на 15,1% в год, и растущий пассажиропоток, создание в центре Северного Кавказа современного авиаузла, способного принимать до 12 самолетов одновременно и обеспечивающего доступ к основным туристическим направлениям на юге России, включая Сочи, курорты Краснодарского Края и кавказские горы, является необходимым и своевременным решением", – говорится на сайте ООО "Смарт Билдинг". Объем инвестиций в проект не разглашается.

Проектировщиком выступит московская компания АО "Горпроект". Помимо аэропортового терминала, в республике уже реализованы или планируются несколько крупных транспортных проектов. Так, в Грозном весной начнется строительство железнодорожного вокзала площадью около 3 тысяч кв. м. К весне 2018 года строители снесут старое здание и на его месте начнут возводить новое. Объем инвестиций в новый вокзал не разглашается. Проектно-изыскательные работы, как сообщала пресс-служба РЖД, обошлись госкомпании в 27,2 млн рублей.

Также в конце декабря в Гудермесе состоялось открытие вокзала, который признан одним из самых крупных на Северном Кавказе. Объем инвестиций в проект Австрия рассчитывает на создание грузового пути из России в Европу.

Через Россию может пойти основной поток грузов из Азии в Европу. Сейчас среднее время доставки грузов морским путем занимает около полутора месяцев. Продление Транссиба до Австрии позволит сократить его до пары недель.

Создание широкой колеи правительство Австрии внесло в список приоритетных проектов, сообщил торговый представитель РФ в Австрийской Республике Александр Потемкин во время деловой миссии в Австрию, организованной Российским экспортным центром (РЭЦ).

"Речь идет о продлении ширококолейной Транссибирской железнодорожной магистрали, которая проходит через Украину и Словакию. Если будет построена эта дорога (порядка 400 километров), то в Австрии будет располагаться логистический хаб, который позволит здесь перебрасывать грузы на европейские железные дороги, а также на другие виды транспорта: автомобильный, водный, воздушный. Это позволит серьезно сократить время доставки товаров из Азии: с полутора месяцев водным путем до двух недель – железнодорожным", – сообщил он.

Очередной этап переговоров назначен на февраль, когда в Вене пройдет крупный международный железнодорожный форум. Проект имеет хорошие перспективы. Эксперты закончили технико-экономическую оценку проекта и признали его перспективным. Начать работу планируется в 2023 году, а закончить в 2033-м.

В 2017 году товарооборот России с Австрией показал положительную динамику впервые после кризиса. В 2016 году он составил 2,8 миллиарда долларов, сообщил замминистра промышленности и торговли России Георгий Каламанов: "Статистика 2017 года дает повод говорить о положительной динамике. В январе-ноябре 2017 года товарооборот вырос практически на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это уже другие цифры, товарооборот составил 3,469 миллиарда долларов".

Сегодня основу несырьевого экспорта составляет продукция металлургической и химической промышленности, машины и оборудование. Замминистра считает, что экспортный потенциал велик у лесопромышленного комплекса, фармацевтики, отрасли переработки отходов и авиапрома. Импортная составляющая представлена оборудованием и технологиями, которые в том числе применяются для локализации австрийских производств в России.

Сами предприниматели отмечают, что немецкий и австрийский рынки из стран ЕС наиболее сложны, переговоры на них идут долго и не всегда заканчиваются заключением контракта.

"За последние годы у нас сформирована серьезная система господдержки экспорта. Это и гарантии, и страховое покрытие сделок, и кредиты", – рассказал Георгий Каламанов. Недавно перечень мер поддержки экспортеров пополнило несколько новых направлений, связанных с сертификацией, защитой патентов и решением логистических вопросов. "Единым окном", в котором можно получить все меры поддержки при экспортных сделках, является РЭЦ.

Австрийский рынок заинтересован в покупке российских металлов, химии, оборудования и машин.

 

Цифра

35% прибавил за год товарооборот между Россией и Австрией.

1 млрд рублей. На базе вокзала запущен крупнейший в СКФО транспортно-пересадочный узел, объединивший железнодорожную ветку и автобусные маршруты.

Жандарова Ирина.

Версия для печати

Также по теме

screenRenderTime=1