СМИ об РЖД

Фонд упрощенного благосостояния

Использовать средства ФНБ станет легче.

Минтранс начал готовить постановление правительства, которое уже в марте может дать ОАО "РЖД" и ГК "Автодор" право использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в упрощенном порядке. Сейчас правила расходования этих траншей настолько сложны, что эти компании вынуждены искать альтернативные источники средств на крупные инфраструктурные проекты – БАМ, Транссиб и ЦКАД. Эксперты отмечают, что эта мера выручит как минимум ОАО "РЖД".

Минтранс объявил на regulation.gov.ru, что готовит проект постановления правительства, который выведет ОАО "РЖД" и ГК "Автодор" из-под действия принятого в августе 2017 года постановления №1008. Оно сейчас регламентирует порядок пользования средствами ФНБ. В анонсе сообщается, что причина подготовки нового документа – невозможность применять постановление №1008 к финансируемым из ФНБ проектам ОАО "РЖД" и ГК "Автодор", скорректировать его также не удастся. Вступление нового постановления в силу запланировано на март.

Как сообщал "Ъ", новые правила чуть ли не заблокировали ряд инфраструктурных проектов в РФ. ОАО "РЖД" выделены из ФНБ 150 млрд руб. (50 млрд руб. уже освоены) на расширение БАМа и Транссиба, ГК "Автодор" должна получить до 150 млрд руб. на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Но, как писал "Ъ" 15 ноября, 5 и 19 декабря 2017 года, у компаний возникли проблемы с распоряжением средствами. Постановление №1008 предписывает тратить средства ФНБ за пять дней после перечисления, требует обязательного выкупа привилегированных акций, полученных в обмен на взнос из фонда (это создало проблемы ОАО "РЖД", так как владеть его акциями может только Росимущество). Также документ не разрешает расплачиваться деньгами ФНБ компании-концеденту с концессионером и накладывает другие ограничения. В декабре Минэкономики внесло ряд поправок, в том числе позволяющих выплачивать за счет этих средств плату концедента. А ОАО "РЖД" утвердило паспорт БАМа, в котором, в частности, закреплен перенос траншей из ФНБ по 50 млрд руб. на 2018 и 2019 годы. Крупные транши из ФНБ должен получать также "Росатом", но там вопрос не комментировали, о трудностях госкорпорация не сообщала. Правки в постановление №1008 ожидались как раз к марту.

В ОАО "РЖД" не комментируют проекты нормативных актов, сообщили "Ъ" в монополии. Источник "Ъ", близкий к ней, говорит, что принятие этой инициативы сделает возможным получение компанией средств ФНБ на инфраструктурные проекты. В ГК "Автодор", Минтрансе, Минэкономики (разработчик постановления №1008) и аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича (новый документ разрабатывается в соответствии с его поручениями от 13 ноября и 7 декабря 2017 года) комментариев не дали.

Внесение изменений в постановление №1008 до конца марта – единственно возможный вариант обеспечить в полном объеме финансирование работ на БАМе и Транссибе в 2018 году, говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. ОАО "РЖД" уже вынуждено было в 2017 году осуществить замещение средств фонда и финансировать стройку из собственного бюджета, продолжает он, но в 2018 году потребности монополии в средствах ФНБ составят до 90 млрд руб. – без учета возмещения освоенных в 2017 году более 50 млрд руб. Возможности бюджетного маневра для ОАО "РЖД" в 2018 году сильно ограничены, добавляет эксперт, поэтому компании будет существенно сложнее финансировать работы за счет собственных средств.

3,73 триллиона рублей составлял объем средств Фонда национального благосостояния на 1 февраля 2018 года.

 

 

 

Скорлыгина Наталья.

Версия для печати
screenRenderTime=1