СМИ об РЖД

РЖД будет сложно построить переход на Сахалин без господдержки

ОАО "Российские железные дороги" будет затруднительно реализовать проект по строительству транспортного перехода с материковой части РФ на Сахалин без государственной поддержки, считает глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов.

"С моей точки зрения, без федеральной поддержки реализовать такой масштабный проект РЖД будет проблематично", – заявил министр на брифинге в четверг.

По его словам, в январе будет подготовлено обновленное технико-экономическое обоснование. "Там будут все актуализированные данные, в том числе по финансам, но на том уровне детальной проработки, на котором это позволяет сделать ТЭО. Будет предложена соответствующая (финансовая) модель", – отметил М. Соколов.

Осенью в пояснительной записке к проекту инвестиционной программы компании на ближайшую трехлетку "Российские железные дороги" отмечали, что в 2018-2020 гг. планируют направить на строительство железнодорожной линии с переходом на Сахалин 7 млрд руб. (в 2018 г. 1 млрд руб., в 2019 г. – 2,5 млрд руб., в 2020 г. – 3,5 млрд руб.). При этом, правда, монополия уточняла, что объемы инвестиций могут быть уточнены после подготовки технико-экономического обоснования.

Проект предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). Планы по его реализации в такой конфигурации прописаны в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. и Стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. "На пленарной сессии Восточного экономического форума (в сентябре 2017 г.) президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства железнодорожного перехода на Сахалин в контексте серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", – напоминали при этом РЖД.

В 2013 г. по заказу Министерства транспорта РФ были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа – Россия – Япония", в ходе которых оценивалось использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза. Предварительная стоимость проекта определена в 386,6 млрд руб. с НДС в ценах 2013 г.

Как отмечали РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, а также портовые мощности. В то же время, в ноябре в интервью "Коммерсанту" замглавы Минтранса Алан Лушников отмечал, что проект предполагает грузопоток в размере всего 9,2 млн тонн к 2030 г. "Если говорить про груз, то на Сахалин – 5,9 млн тонн, а обратно – 3,3 млн тонн", – заявлял он, добавляя, что "не всегда эффективность измеряется тоннами".

Тематика: Строительство
Версия для печати
screenRenderTime=1