СМИ об РЖД

Московская железная дорога вышла на новый уровень комфорта

Московская железная дорога меняется вместе с Москвой. Она становится быстрее, безопаснее и комфортнее. Речь об этом шла на итоговой пресс-конференции начальника МЖД Владимира Молдавера, состоявшейся в понедельник.

По его словам, МЖД в этом году получила огромный объем инвестиций – более 89 млрд рублей. Это почти 17% вложений во все железные дороги РФ. По прогнозу, в этом году дорога перевыполнит задание по грузообороту – 149 147 млн тонно-километров, что на 7,8% больше, чем в 2016 году. В этом году, по словам Владимира Ильича, Московская железная дорога планирует отправить 715 млн пассажиров, или 68% сетевого объема. Рост оборота пассажиров должен составить 13,5%. При этом число пассажиров электричек должно вырасти на 13,9%. А число пассажиров дальнего следования на 1,4%.

 

Новый уровень комфорта

– Со дня запуска, 10 сентября 2016 года, пассажирского движения на МЦК уже перевезено более 134 млн пассажиров, за 2017 год – почти 110 млн. Это составляет 15% всего количества перевезенных дорогой пассажиров за 2017 год, – рассказал Владимир Молдавер. – Услугами МЦК пользуются около 400 тысяч пассажиров в сутки, что превосходит прогнозные показатели 2025 года. А 14 декабря этого года перевезено самое большое число со дня запуска движения на МЦК – 431 305 пассажиров.

Что и говорить, МЖД стала настоящим открытием для многих москвичей и гостей города. Такого уровня комфорта в городских перевозках достичь еще не удавалось! Поезда с мягкими сиденьями и откидными столиками, охраной, кондиционерами и чистыми туалетами, на плавном ходу... – Такие же поезда будут ходить и по московским диаметрам, – заявил Владимир Молдавер. – По сути Москва и область получат еще одно, наземное, метро!

Сейчас МЖД и столичное правительство продолжают тесную работу по интеграции МЦК со станциями железной дороги, что сделает всю транспортную систему столицы еще более удобной.

– Ведется строительство новых остановочных пунктов и станций: Новохохловской на Курском и Карачарово на Горьковском направлении, – рассказал начальник МЖД. – Еще по пяти направлениям открыты отдельные проекты, и в 2017 году на их реализацию направлено более 4 млрд рублей.

Пустят дополнительные поезда МЖД повышает качество и интенсивность пригородных перевозок на всех радиальных направлениях. В связи с этим, например, на Смоленском направлении идет работа по организации ускоренного движения электропоездов на участках Москва – Одинцово и Москва – Усово.

В 2018 году в рамках первой очереди развития этого направления планируется ввод в эксплуатацию третьего главного пути на участке Москва – Одинцово, запуск дополнительно 18 пар электропоездов на участке Москва – Одинцово и 16 пар на участке Москва – Усово.

– Таким образом, сегодня Московская железная дорога активно интегрируется в городскую транспортную систему Москвы и ближайших областных центров Подмосковья, другими словами, создается новый продукт – пригородно-городской транспорт, – пояснил Владимир Молдавер.

 

Грузовой экспресс

Важные изменения происходят и в сфере грузовых перевозок. Сегодня клиентам доступны такие услуги, как отправление грузовых поездов по специальному расписанию. При этом перевозки осуществляются в 33 направлениях. По итогам 2017 года в рамках услуги "Грузовой поезд по расписанию" к перевозке планируется принять 1620 поездов общим весом 2,4 млн тонн. Суммарный доход от реализации этого вида сервиса позволил получить не менее 67 млн рублей плюс 21,9% по сравнению с прошлым годом.

– Еще один проект, который успешно реализуется на полигоне Московской железной дороги, – это "Грузовой экспресс", – рассказывает Владимир Молдавер. – Этот сервис в 2017 году был представлен на станциях Бекасово Сортировочное, Люблино Сортировочное и Орехово-Зуево. С начала этого года сформировано и отправлено 88 поездов. Получен дополнительный доход в 14 млн рублей. На Московской железной дороге проводится активная работа по привлечению на железную дорогу грузов, в том числе и с автотранспорта.

За 2017 год дополнительно привлеченный объем составил 1,4 млн тонн.

 

Строим путепроводы

– Важнейшей остается для нас и работа с регионами, – рассказывает начальник МЖД. – Между Московской железной дорогой и субъектами РФ заключены среднесрочные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве и договоры на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2017 год. Все свои обязательства в соответствии с этими документами дорога выполняет, осуществляя транспортное обслуживание в полном объеме.

Активно реализуется программа взаимодействия с регионами и по строительству автодорожных путепроводов. Особенно в Москве и Московской области. В этом году ввели в эксплуатацию пять автодорожных путепроводов в Москве и четыре в Подмосковье.

Для предупреждения травматизма граждан на МЖД построили 16 пешеходных переходов, оборудованных устройствами звуковой и световой сигнализации, установлено 26 км ограждений вдоль железнодорожного полотна. – В 2017 году на Московской железной дороге реализована масштабная инвестиционная программа, – резюмировал Владимир Молдавер. – При этом многие из проектов будут продолжены и завершены в 2018 году.

(...)

 

Миронов Никита.

Версия для печати
screenRenderTime=1