СМИ об РЖД

07.12.2017Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Расшифровка – в центр

В первый день декабря, после изменения технологии работы, возобновил свою деятельность центр расшифровки дефектограмм. Правда, теперь он называется единым центром расшифровки результатов контроля пути средствами дефектоскопии при центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры. Специалисты нового подразделения теперь все находятся в Москве в административном здании центра диагностики.

Работа по новой схеме, как считает руководитель центра расшифровки Станислав Губанов, фактически сведет к нулю возможность некорректной оценки состояния рельсов работниками средств неразрушающего контроля.

Центр расшифровки был образован четыре года назад на базе существовавшего на тот момент отдела расшифровки. Необходимость создания в тот период этого центра диктовала ситуация, связанная с ненадлежащим качеством проводимой расшифровки результатов контроля средствами дефектоскопии.

До этого, как рассказывает начальник нынешнего единого центра расшифровки, специалисты, занимавшиеся расшифровкой дефектограмм, находились в штате дистанций пути. Прямо скажем, этим людям было крайне непросто противостоять попыткам иных вышестоящих путейцев каким-то образом воздействовать на обработку результатов контроля. Страдала и оперативность передачи информации. Наконец, работники дистанции, занятые расшифровкой, могли неверно оценить степень опасности обнаруженного дефекта, поскольку получить нужную и, главное, оперативную консультацию им часто было не по силам.

С созданием центра расшифровки обработка данных, полученных средствами дефектоскопии, стала происходить независимо от работников дистанций пути. И это тогда был не единственный довод в пользу образования новой структуры. В обязанности ее сотрудников был вменен также контроль проверки рельсов дефектоскопными тележками в движении, что отразилось на соблюдении технологии проверки. Если на дефектограммах обнаруживаются сигналы, свидетельствующие о наличии опасных дефектов, центр немедленно сообщает об этом в дистанцию пути и следит, чтобы ее работники вовремя и качественно провели натурный осмотр и угрожающий безопасности фрагмент был вовремя изъят из пути.

Организационные мероприятия призваны обеспечить повышение качества проводимой расшифровки. Кроме того, произошедшие изменения отразились на повышении профессионального уровня и операторов дефектоскопных тележек, и расшифровщиков. При возникновении спорных ситуаций или проблем с расшифровкой специалистам данного профиля теперь было куда обратиться, чтобы получить профессиональную консультацию. И все-таки за четыре прошедшие после создания центра расшифровки года его руководство пришло к убеждению, что для более эффективной работы этого структурного подразделения необходимо собрать всех задействованных в нем специалистов под одной крышей. Почему? Ответ на вопрос вновь упирается в необходимость своевременного принятия мер по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении сигналов о дефектных и остродефектных рельсах, и, кроме того, в обеспечение скорейшей передачи полученных результатов на предприятия для организации работы по устранению выявленных замечаний и вторичному контролю рельсов. В том, что теперь все расшифровщики (а это 65 штатных единиц) собраны в одном месте, есть очевидный и бесспорный плюс, убежден и начальник единого центра.

– Благодаря проведенной реорганизации нашей работы, – делится мнением Станислав Губанов, – мы получили возможность осуществить переход к более рациональной периодичности контроля состояния рельсового пути с использованием имеющихся методик (от планово-периодического – к планово-прогнозируемому). Позади остались и всевозможные споры по поводу нюансов расшифровки. Иными словами, благодаря жестко поставленному контролю состояния рельсового хозяйства мы практически перекрыли возможность попыток выдать желаемое за действительное. Каждый работник единого центра теперь имеет все необходимое для выполнения точной расшифровки.

Еще одним плюсом сбора всех специалистов в одном месте является возможность щедро делиться опытом. А работников, наделенных им, в едином центре расшифровки много. Так, заместитель его начальника Сергей Куликов работает в сфере неразрушающего контроля 24 года и профессионально владеет не только расшифровкой, но и оперирует любым дефектоскопом. Отсюда безоговорочный приоритет этого наставника при проведении технической учебы как со специалистами центра, так и с операторами дефектоскопных тележек на МЖД.

После проведенной реорганизации центра на его специалистов возложен большой перечень обязанностей, оперативным распределением которых занимаются старшие смены единого центра расшифровки Анастасия Перфилова и Илья Петров. В списке задач – и расшифровка всего объема контроля рельсов дефектоскопными тележками, проведение оценки имеющихся материалов вторичного контроля рельсов, анализ по всем выявленным остродефектным рельсам на МЖД, и многое другое.

После реструктуризации центра постепенно разворачивается работа по обустройству и расширению производственных помещений. К трем имевшимся ранее прибавились еще два кабинета со всем необходимым – оборудованием и наглядными пособиями. В распоряжении расшифровщиков будет и находящийся здесь же, на производственных площадях, испытательный участок пути. Его монтаж – на завершающей стадии. Уже разложены на стеллажах дефектоскопы разных модификаций, а центр помещения заняли фрагменты рельсов. Кстати, нельзя не отметить неоценимый вклад в реструктуризацию и организацию бесперебойной работы единого центра расшифровки главного инженера центра диагностики и мониторинга Андрея Воскресенского, ранее возглавлявшего центр расшифровки.

– До конца нынешнего года будет завершено формирование штата нашего подразделения, – рассказывает Станислав Губанов. – Уже приступили к работе высококлассные специалисты-расшифровщики. К нашей работе проявляют большой интерес и представители других дирекций инфраструктуры сети дорог.

Примечательно то, что первый день работы единого центра расшифровки после проведенной реструктуризации совпал с юбилеем Станислава. Говорят – хорошая примета. Центр-предшественник он возглавил еще в мае прошлого года.

– У нас и в прежнем качестве не было права оступиться, – заключает собеседник. – Теперь же каждый оператор дефектоскопной тележки на дороге у нас как на ладони. И наши специалисты, работающие бок о бок, в этих условиях имеют все возможности избавить путевое хозяйство столичной магистрали от угроз безопасности движения.

Фото: Владимир Горелкин.

 

Владимир Горелкин.

Версия для печати
screenRenderTime=1