СМИ об РЖД

Безопасный километр требует вложений

Дмитрий Медведев принял участие в ежегодном форуме "Транспорт России".

В сравнении с прошлым годом в стране на 40% сократилось количество аварийно-опасных участков дорог. Это один из результатов реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".

В среду премьер-министр Дмитрий Медведев посетил ежегодный форум "Транспорт России", на котором ему показали, какой может быть транспортная инфраструктура страны в XXI веке. В последние недели особое внимание правительство уделяло отечественным железным дорогам. И, проходя по выставке, премьер задержался около стенда ОАО "РЖД", чтобы почувствовать, какой когда-то будет поездка в поезде по высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью. Виртуальный поезд, виртуальные пассажиры, виртуальный путь – пока эта железнодорожная трасса существует только в виртуальной реальности, поэтому атмосферу поездки премьер смог ощутить через специальный шлем.

Здесь же на площадке форума председатель правительства собрал совещание, чтобы обсудить первые результаты реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Необходимость такой работы понятна не только по постоянным жалобам граждан, которые уже начали присылать властям не просто обращения со словами, а целые видеоролики, но и по месту России в соответствующих рейтингах. Медведев отметил, что в последнем индексе глобальной конкурентоспособности по качеству транспортной инфраструктуры наша страна находится на приемлемом 37 месте из 137 стран. А вот по качеству автомобильных дорог – только 114-я.

В этом году в приоритетную программу было выделено около 65 миллиардов рублей: 31 миллиард предоставил федеральный бюджет, вторую половину обеспечили регионы за счет своих средств. Результат измеряется тысячами километров.

– В этом году отремонтировано более 5 тысяч километров дорог. В результате по итогам года уже более половины дорог и улиц городов-участников приведено в нормативное состояние, и, кстати, эта цифра даже выше тех планов, которые мы имели, – обратил внимание Медведев, заверив, что в следующем году тоже будут двигаться с опережением плановых показателей.

При этом он потребовал от региональных властей воздерживаться от формального подхода, выбирая участки для ремонта дорог и особенно при оценке качества работ. "У нас, конечно, любят рапортовать и о достижениях, и об успехах, а на местах все равно остаются ямы, фонари, которые не горят, и некачественный ремонт", – сказал он. Приведение дорог к нормативу означает также комплексное планирование всех видов транспорта, оптимизацию транспортных потоков.

Следует также учитывать, напомнил Дмитрий Медведев, что улучшение состояния дорог ведет к тому, что водители по ним начинают ездить быстрее. Местами это приводит к повышению аварийности, хотя по итогам текущего года количество аварийно-опасных участков автотрасс сократилось более чем на 40%. Но обновленные дороги все равно должны быть обеспечены должным освещением, пешеходными переходами и средствами фиксации ДТП и контроля скорости, добавил глава кабинета министров.

 

Акцент

В этом году на реализацию приоритетной дорожной программы было выделено около 65 миллиардов рублей

 

Кузьмин Владимир.

Версия для печати
screenRenderTime=1