СМИ об РЖД

06.12.2017Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Продление сроков эксплуатации техники – важное достижение

В Завитинской путевой машинной станции №306 дорабатывают механизмы путевых машин и повышают работоспособность путейского инструмента.

На предприятии внедряют рационализаторские предложения как с экономическим эффектом, так и без него, при этом все новшества активно используют в производстве.

– С января по ноябрь мы внедрили 21 рационализаторское предложение, – сказала и. о. инженера ПМС-306 Юлия Беляева. – До конца года планируем внедрить еще четыре предложения.

В этом году в ПМС-306 техническим творчеством были заняты 25 работников предприятия. Общий экономический эффект от внедрения задумок новаторов составил около 300 тыс. рублей.

– Наибольший экономический эффект принесло рационализаторское предложение "Восстановление работоспособности гидроцилиндров домкрата гидравлического ДПГ-18". Проект предложили наладчик Сергей Антонов, токарь Василий Кондратенко и технолог Максим Курдин, – заметила Юлия Беляева. – Годовой эффект, согласно расчетам, составит 181 тыс. рублей. Дело в том, что при эксплуатации домкрата ДПГ-18 при нагрузках, превышающих номинальную грузоподъемность, происходит излом нижней лапы домкрата и гидроцилиндра. Такие цилиндры ремонту не подлежат, но наши рационализаторы нашли выход. Для восстановления работоспособности дорогостоящего оборудования цилиндры домкратов обрезают на токарном станке по уровню излома. Также обрезается основание цилиндра и шток цилиндра на размер, равный размеру обрезанного цилиндра. После восстановления домкрата ход его штока сокращается на 30-45 мм, но это не является критичным. Главное, что домкрат снова можно использовать.

Экономический эффект от внедрения рационализаторского предложения "Доработка тяг тормозной рычажной передачи машины ПМГ" ожидается незначительный, но это нисколько не умаляет полезности новшества. Технолог предприятии Валерий Хмура и машинист ССПС Сергей Болдин доработали тяги и смогли увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.

– В ходе эксплуатации машин ПМГ было выявлено, что конструкция тормозной рычажной передачи не позволяет эксплуатировать тормозные колодки до предельно допустимого размера, – отметил Валерий Хмура. – Увеличение резьбовой части на 100 мм на тягах ТРП позволяет более эффективно использовать колодки, эксплуатируя их до максимально допустимого износа. Из-за увеличения срока эксплуатации колодок сокращается потребность в новых колодках, а также уменьшаются потери времени на их замену.

Полезным новшеством в ПМС-306 считают и внедренное на предприятии рационализаторское предложение "Модернизация амортизатора типа "Мэгги" машины выправочно-подбивочно-рихтовочной ВПР-02". Новшество разработано начальником техотдела Владимиром Хоменко и мастером производственного участка Игорем Ермольевым. При ремонте колесно-редукторных блоков, который производится в Слюдянке, в подразделении ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш", из-за отсутствия переходного ремонтного запаса требуется замена КРБ на фальшколесо. Для этого предлагается использовать колесную пару с машины ВПР-02 с заменой амортизатора машин ПМА-1М или ПМА-1С на модернизированный амортизатор типа "Мэгги" с приваренными к нему пластинами. Это позволяет значительно сократить простой скатоподъемника, обеспечить продолжение ремонта других узлов машин ПМА и выполнение программы приемо-сдаточных испытаний при проведении ремонтов в объеме ТР-1 и Тр-2 до поступления КРБ из ремонта.

На фото: Обрезав домкрат, можно продлить срок его службы.

 

Александр Потапов. Фото автора.

Тематика: Инновации
Версия для печати
screenRenderTime=1