СМИ об РЖД

06.12.2017Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

Улучшать и совершенствовать

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки Краснодарской дистанции СЦБ Владимир Гвоздецкий награжден почетной грамотой СКЖД.

По словам старшего электромеханика Краснодарской дистанции СЦБ Ильи Истомина, Владимир Гвоздецкий – грамотный специалист, с большим опытом работы. В его задачи входит обслуживание устройств СЦБ: светофоров, рельсовых цепей, стрелочных электроприводов, переездов.

– Владимир обслуживает весь участок: от разъезда Эриванский до станции Ахтырская и от сигнальной установки 18 со стороны Хабля до той же Ахтырской. Все устройства поддерживаются в рабочем состоянии. И как человек он хороший, и очень трудолюбивый, – говорит старший электромеханик.

Илья Истомин отмечает, что в их профессии нужно обладать сосредоточенностью, терпением и аккуратностью. Все эти качества присущи Владимиру Гвоздецкому.

Сам Владимир вспоминает, как в 1991 году, окончив Винницкий техникум по специальности электромонтер, попал по распределению в монтажно-восстановительный поезд № 819, который дислоцировался в Батайске.

– Проработал я там 5 лет, объездил весь Северный Кавказ. Мы монтировали светофоры, стрелочные электроприводы, рельсовые цепи. Делали, как сейчас говорится, "под ключ". И опыт за эти первые 5 лет я получил бесценный, – считает Владимир Гвоздецкий.

Довелось Владимиру в тот период побывать и в зоне военных действий. В 1995-96 годах руководство монтажно-восстановительного поезда № 819 дважды отправляло его в месячные командировки в Чеченскую республику для восстановления железнодорожного хозяйства на станции Гудермес. Это был период активных боевых действий. И электромонтер Гвоздецкий после работы там увидел у себя на висках первую седину.

В монтажно-восстановительном поезде Владимир Гвоздецкий проработал вплоть до 1996 года. Квалификацию электромонтера повысил с 3-го до 5-го разряда. Потом стал бригадиром, а уже в 1996 году перевелся в Крымскую дистанцию СЦБ и проработал на этом предприятии 21 год.

– Летом этого года часть работников Крымской дистанции СЦБ, в том числе и я, были переведены в Краснодарскую дистанцию СЦБ. Я перешел с повышением, на должность электромеханика, – рассказывает Владимир.

За несколько месяцев на новых участках электромеханик Гвоздецкий уже многое поменял, улучшил, наладил. Но признается, что в душе он консерватор.

– У меня есть настольная книжка по электротехнике 1969 года издания. В ней описаны еще "дедовские" методы, но многие из них актуальны и сегодня, – делится секретами электромеханик Гвоздецкий.

На станции Ахтырской он уже сделал монтаж электроприводов (18 штук), отрегулировал все маневровые светофоры. Сейчас планирует обновить выходные сигналы.

На очереди серьезная работа на станции Абинской. Предстоит замена кабелей, которая, по оценке электромеханика, позволит уменьшить потери электроэнергии.

Вообще, как рассказали коллеги Владимира Гвоздецкого, улучшать и совершенствовать, – это его призвание.

Фото: Юлия Сухарева.

 

Юлия Сухарева.

Версия для печати
screenRenderTime=1