СМИ об РЖД

Путь на остров

До конца года Дальневосточный НИИ морского флота завершит предварительное технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода материк – Сахалин.

Об этом говорилось в ходе совещания, которое провел в минувший понедельник в Южно-Сахалинске вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

По сути, речь идет об актуализации проекта технического задания по строительству железнодорожной линии Селихин – Ныш протяженностью около 582 км с мостовым или тоннельным переходом, который соединит остров с материковой частью России. Оно было разработано несколько лет назад группой транспортных институтов.

"Вопрос этот для Сахалина крайне важный, это его будущее, – отметил Юрий Трутнев. – Наша общая задача – провести серьезную подготовительную работу в рамках проекта".

Окончательное решение по строительству постоянного сообщения между материком и островом будет приниматься на уровне главы государства, с учетом множества факторов. Один из главных – капиталоемкость проекта. До 2014 года создание трассы Селихин – Ныш оценивалось примерно в 400 млрд руб. На нынешнем этапе, говорил этой осенью глава Минтранса России Максим Соколов, работы могут обойтись почти в 500 млрд руб. Правда, эта сумма, оговаривался он, не окончательна с учетом снизившегося за последние годы курса рубля.

По словам начальника Дальневосточной дороги Николая Маклыгина, уже в следующем году ОАО "РЖД" намерено разработать технико-экономическое обоснование, а затем приступить и к проектированию – все это с учетом сложности работ займет около трех лет. Таким образом, к строительству транспортного перехода можно будет приступить в 2021 году.

К этому времени планируется полностью завершить переустройство островной магистрали с узкой колеи шириной 1067 мм на общесетевую 1520 мм. Этот проект стартовал в 2003 году: из почти 806 км главного хода на Сахалине к настоящему времени остается модернизировать 180 км пути. Как сообщил Юрий Трутнев, РЖД на завершение "перешивки" выделяются значительные средства – 29 млрд руб.

С учетом предстоящих масштабных работ, а кроме путей необходимо реконструировать 63 моста, на ряде участков на несколько месяцев придется поочередно закрывать движение. При проведении этой операции, подчеркнул Юрий Трутнев, важно не создать неудобств отправителям и получателям грузов.

Железная дорога уже проводила встречи с клиентами по вопросу частичного прекращения движения поездов. В частности, чтобы не снизить объем перевозок и выполнить обязательства перед клиентами, предложены варианты индивидуального обслуживания, в том числе с возможностью развоза груза автотранспортом частных компаний.

Другой немаловажный вопрос – перевод на общероссийскую колею подъездных путей предприятий. На сегодня не все из владельцев путей необщего пользования готовы осуществить такую модернизацию, что сделает невозможным прием-передачу вагонов после окончания "перешивки" островной магистрали.

 

Павел Усов.

Тематика: Строительство
Версия для печати
screenRenderTime=1