СМИ об РЖД

Каждому пациенту – внимание и забота

В компании "Российские железные дороги" продолжается реформирование ведомственного здравоохранения. В его рамках на полигоне Октябрьской магистрали завершается реорганизация дорожных больницы и поликлиники. Об этом наша сегодняшняя беседа с директором НУЗ "Дорожная клиническая больница ОАО "РЖД" Виктором Пфаффом.

– Виктор Франсович, многих интересует вопрос о слиянии "Дзержинки" и "Боровой", как в народе именуют эти учреждения. В какой стадии находятся эти преобразования?

– Можно сказать, что они в целом завершены: с 30 июня 2017 года единое юридическое лицо имеет НУЗ "Дорожная клиническая больница ОАО "РЖД", в состав которой входят поликлиники № 1 (бывшая дорожная) и № 2 (Финляндская). Все лицензии нами получены. И теперь на повестке дня – внутренние организационные мероприятия по координации деятельности структур, оказывающих стационарную и амбулаторную помощь, и сохранению преемственности работы разных служб на двух территориях: кадровой, бухгалтерской, снабжения и других. Выстраивание этих процессов займет июль, и к августу мы решим все вопросы.

– Какие задачи, стоящие перед коллективом больницы, помимо организационных, Вы считаете приоритетными на сегодняшний день?

– Наша основная работа – это оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи железнодорожникам, членам их семей, ветеранам отрасли и населению, прикрепленному к нашему учреждению. В числе приоритетных задач – активное участие в обеспечении безопасности движения поездов. За это направление отвечает заместитель главного врача Елена Стоянова. Под ее началом 32 пункта предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад, две амбулатории – в Малой Вишере и Великом Новгороде, и 5 медпунктов на вокзалах. Перед Еленой Георгиевной стоит непростая задача систематизировать работу всех ПРМО, создать единый стиль оформления помещений, документации. Санкт-Петербург – город туристов, и потому особого внимания требуют медпункты вокзалов. Но благодаря хорошему взаимодействию с дирекцией вокзалов, которая выделяет и ремонтирует помещения, мы все вопросы решаем сообща.

– В прошлый раз, обращаясь к читателям "Октябрьской магистрали", Вы сказали, что одним из главных направлений работы коллектива является пациентоориентированность, необходимая в условиях жесткой конкуренции на рынке медуслуг. Нельзя ли об этом поподробнее?

– Это целый комплекс вопросов, в решении которых должны участвовать все, начиная от руководящего состава больницы и заканчивая средними и младшими сотрудниками. Каждый должен понимать: успешно проведенная операция забудется, а грубость и невнимательность персонала останутся в памяти навсегда. Для того, чтобы лучше выстраивать нашу работу, мы ежемесячно опрашиваем пациентов и затем анализируем анкеты. Многие уклоняются – не хотят жаловаться, а мы не боимся критики и ждем советов по обустройству отделений, по созданию комфортных условий в нашем учреждении. Выстраиваем логистику организации поликлинического приема, чтобы не было очередей, чтобы пациент был удовлетворен качеством полученных медуслуг. С помощью логистики разрабатываем и алгоритм пребывания больного в стационаре, начиная с поступления в приемный покой и заканчивая выпиской. На всех этапах пациент должен чувствовать себя максимально комфортно и проходить их с минимальной затратой времени.

– На какой стадии находится организация квартирной помощи?

– Она уже работает с 1 июля. Все прикрепленные к нам пациенты, которые в силу острого заболевания или обострения хронических, не могут сами прийти в поликлиники, могут вызвать врача на дом. В обеих наших поликлиниках (на Боровой и на Мечникова) дежурят бригады, которые круглосуточно выезжают на вызовы – на наших автомобилях или с помощью корпоративного такси фирмы Gett, с который у нас заключен договор. После летнего затишья наступит пик востребованности квартирной помощи, и мы к этому готовимся.

– Вероятно, создание медицинской помощи на дому станет хорошим стимулом для прикрепления к поликлиникам № 1 и № 2 тех, кто еще не выбрал для себя амбулаторное учреждение?

– Мы на это надеемся, потому что прикрепление по линии ОМС дополнительного контингента – это вопрос нашего финансирования. А, следовательно, получение новых возможностей для повышения качества медицинского обслуживания. По сравнению с I кварталом отмечается явная положительная динамика, но вопрос привлечения новых пациентов остается актуальным. С целью большей информированности работников ОЖД и горожан мы разрабатываем и планируем закончить к осени объединенный, универсальный сайт поликлиник и больницы. Он будет интерактивный, что даст возможность задать любой вопрос руководству НУЗ или врачам-специалистам через их личные кабинеты и в течение суток получить обратную связь. Каждый может быть уверен, что будет услышан, и на его вопрос или жалобу будет дан обстоятельный, конкретный ответ.

– Виктор Франсович, пенсионеры дороги спрашивают, откажут ли им в помощи в железнодорожных поликлиниках, если они прикреплены к территориальным по месту жительства?

– Если с человеком случилась беда и он обратился к нам, мы, конечно, окажем ему неотложную помощь. Но только в разовом порядке. А на консультации специалистов, диагностические исследования, процедуры в дневном стационаре и т. д. он сможет рассчитывать только при условии прикрепления к нашему учреждению.

Фото: Иван Куртов.

 

Беседовала Елена Ануфриева.

Версия для печати
screenRenderTime=1