СМИ об РЖД

РЖД выйдут на связь

На Южном Урале появится новый мобильный оператор

Оператор связи "Транстелеком" (ТТК), входящий в структуру РЖД, планирует запустить в Челябинской области проект MVNO (виртуального оператора мобильной связи) под брендом TTK Mobile на базе сети Tele2. Услуга уже запущена в Ростовской области и Краснодарском крае, до конца года компания планирует охватить еще ряд регионов, в том числе Южный Урал. Мобильная связь станет частью конвергентного предложения оператора, позволяющего абонентам получать скидки при комплексном использовании услуг. Эксперты считают, что запуск MVNO – скорее имиджевый ход, чем попытка быстро увеличить абонентскую базу.

Телеком-оператор ТТК намерен предложить своим южноуральским абонентам услугу мобильной связи под собственным брендом. Как сообщили в пресс-службе компании, до конца текущего года продукт появится в городах Урала, Сибири, Центральной России и на Северо-Западе. "В течение года купить sim-карту от ТТК смогут жители большинства городов в зоне совместного присутствия ТТК и Tele2", говорится в сообщении провайдера. Руководитель направления интегрированных коммуникаций ТТК Александр Попов подтвердил "Ъ-Южный Урал", что Челябинская область входит в ближайшие планы оператора по развитию проекта.

Подробности тарифных планов, которые компания предложит южноуральским абонентам, в компании пока не раскрывают, ограничиваясь общим описанием услуги. В частности, среди преимуществ TTK Mobile оператор называет отсутствие скрытых платежей и платных подписок, а также перенос остатка мобильного интернета и минут по истечении месяца на следующий период (аналогичные условия Tele2 предлагает и под своим брендом при условии своевременного внесения абонентской платы). Во все тарифы будут включены безлимитные SMS. В поездках по России будут действовать те же условия, что и при нахождении в домашнем регионе. В Ростовской области, где TTK Mobile уже запустили в опытно-коммерческую эксплуатацию, услуга будет доступна действующим и новым абонентам телеком-оператора со следующей недели. Клиентам предлагаются тарифные планы с пакетами трафика от 2 до 20 Гб в месяц и от 120 до 3000 мин исходящих звонков. Стоимость самого дешевого варианта - 150 рублей в месяц. В сообщении компании говорится, что в четвертом квартале ТТК представит конвергентное предложение, которое будет включать в себя мобильную связь, домашний интернет и интерактивное телевидение. Все услуги будут привязаны к единому счету.

Два телеком-оператора, работающих в Челябинской области, уже запустили MVNO, чтобы сформировать более широкие пакеты услуг. В частности, провайдер "Интерсвязь" вышел на рынок MVNO осенью прошлого года, выпустив брендированные sim-карты в сотрудничестве с "Мегафоном". В ноябре 2016 года о возвращении на рынок услуг мобильной связи на Урале объявил "Ростелеком", запустив виртуального оператора на базе "Т2 РТК Холдинг" ("Tele2 Россия"), 45% акций которого принадлежит "Ростелекому".

"Введение дополнительных услуг, в том числе на рынке мобильной связи – это федеральный тренд, со временем к принципу конвергентного обслуживания клиентов придет большинство крупных игроков рынка", – считает генеральный директор компании "Интерсвязь" Эдуард Калинин.

Интерес к рынку виртуальных операторов проявляют и компании, основная деятельность которых не связана с телекоммуникациями. 15 июля о запуске "в боевом режиме" своего проекта VK Mobile объявила социальная сеть "ВКонтакте", распространяющая sim-карты в салонах "Мегафона". Проект MVNO реализуют Сбербанк и "Тинькофф". О планах по созданию виртуального оператора Stars Mobile заявляла компания Black Star, основателем которой является рэпер Тимати.

Если одни операторы ("Мегафон", Tele2) активно участвуют в проектах MVNO, то другие не проявляют особого интереса к такому сотрудничеству. "Мы сдержанно относимся к модели MVNO, – комментируют в пресс-службе МТС. – У нас эти проекты, например, с МГТС и МТТ, решают сугубо утилитарные задачи. В первом случае мы создаем выгодное пакетное предложение на московском рынке, во втором – работаем с аудиторией близлежащих стран, не вкладываясь в маркетинг".

Для ТТК запуск виртуального мобильного оператора – скорее имиджевый ход, считает главный редактор портала "Будь мобильным" Иван Кущ: "В Челябинской области этот продукт вряд ли будет востребован, поскольку он рассчитан на абонентов ТТК, а этот оператор занимает заметную долю рынка только в Магнитогорске". По словам эксперта, опыт реализации подобных проектов на Южном Урале другими операторами неоднозначен. "Если "Ростелеком", благодаря широкому распространению по области, смог набрать абонентскую базу в десятки тысяч абонентов, что довольно неплохо, то MVNO от "Интерсвязи" занял более узкую нишу среди абонентов компании, пользующихся наиболее дорогими тарифами", – говорит господин Кущ.

Якушко Артур

Версия для печати
screenRenderTime=1