СМИ об РЖД

Семь пишем, два в уме

Интервью с главным инженером Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению – Дмитрием Терёхиным.

– Дмитрий Александрович, в прошлом году, в условиях достаточно скудного финансирования, ваша дирекция перевыполнила инвестиционную программу. Вы знаете какое-то волшебное слово?

– Если говорить о цифрах, то общий годовой лимит финансирования по всем инвестиционным программам составлял у нас 327 миллионов рублей. Однако по факту мы действительно освоили 345 миллионов и перевыполнили годовое задание на 9%. При этом было введено в эксплуатацию основных средств – по титулам и в рамках поставки оборудования – на сумму 1 миллиард 121 миллион рублей.

Если же говорить о "волшебных словах"… Их не было. Был определенный "задел" плюс постоянная, что называется, живая работа со всеми структурами, вовлеченными в инвестиционный механизм. Поясню на конкретных примерах. Так, сегодня мы уже сформировали проект среднесрочной инвестиционной программы на период до 2020 года. В рамках этого документа общий объем финансирования составляет 611,5 млн руб. в 2018 году, 845,6 млн руб. в 2019 году и 743,6 млн руб. в 2020 году. Подтвердят ли в Трансэнерго эти цифры в полном объеме, пока сказать сложно. Однако в качестве предварительных ориентиров можно использовать лимиты программы "Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения", откорректированной в марте 2017 года. В ней по-прежнему самой важной составляющей является модернизация контактной сети. Для нас это направление также имеет огромное значение. Напомню, электрификация направлений Южно-Уральской железной дороги началась с полигона Челябинск – Кропачево, было это в 1945 году. В последующие годы – пятидесятые и шестидесятые – были последовательно электрифицированы и остальные участки главного хода. Получается, основные устройства электроснабжения на главном ходу эксплуатируются более 60 лет. И это при том, что нормативные сроки службы основных ­устройств контактной сети составляют для опор контактной сети не более 40 лет, а для контактного провода – 20-30 лет.

Если оценить динамику обновления устройств контактной сети даже на главном ходу, то мы увидим, что за прошедшие 15 лет было модернизировано 477 км контактной сети, или 23% от общей протяженности Южно-Уральского участка Транссиба. Естественно, этого мало. Поэтому в рамках среднесрочной инвестиционной программы мы предлагаем, помимо технического перевооружения контактной сети на перегоне Щучье – Шумиха (ЭЧ-Шумиха), также начать модернизацию контактной сети участка Кондратовка – Петропавловск. Чтобы "приблизить" этот проект, мы планируем уже в этом году разработать проектно-сметную документацию. Помимо этого, в 2018 году предлагается начать модернизацию контактной сети участка Биргильда – Полетаево (ЭЧ-Златоуст); этот проект уже разработан. А в 2019 году планируется разработать проекты и в 2020 году приступить к модернизации контактной сети на участках Бердяуш – Тундуш (ЭЧ-Бердяуш) и Пьянково – Петухово.

– Иными словами, по перевооружению контакт­ной сети вы разработали план-максимум, причем этот план не просто содержит набор "хотелок" – он подкреплен необходимой документацией.

– Совершенно верно.

Еще одно важное направление – строительство тяговых подстанций. В проект среднесрочной программы мы в очередной раз включили объект, позволяющий ликвидировать самую тяжелую барьерную зону на направлении Курган – Колчедан, – строительст­во одноагрегатной тяговой подстанции Барневка. Проектирование намечено на 2018 год, строительст­во – на период 2019–2021 годов. Еще один критический объект, требующий приоритетной комплексной реконструкции, – тяговая подстанция Зырянка. В свое время для нее выбрали крайне неудачное, болотистое место, и здание начало разрушаться. Строительство новой тяговой подстанции предусматривает демонтаж существующего здания с переходом на модульную конструкцию, в том числе и в части модулей управления и размещения персонала. И, конечно же, полную замену тяговых трансформаторов и преобразовательных агрегатов. Разработка нового проекта включена в план 2020 года.

– Дмитрий Александрович, но ведь не секрет, что дирекциям на местах редко дают возможность реализовать сразу несколько масштабных проектов…

– Думаете, мы этого не понимаем? Конечно, мы учли не самую оптимистичную динамику обновления устройств тяговых подстанций. И в случае ограничения финансирования единственным выходом из создавшегося положения станет "точечная замена" наиболее критического оборудования. Поэтому проектом программы на трехлетний период также предусмотрена замена одного понизительного трансформатора, 6 штук морально и физически устаревших отделителей с короткозамыкателями на элегазовые выключатели 110 кВ, 24 штук быстродействующих выключателей 3,3 кВ, 6 штук полупроводниковых выпрямителей 3,3 кВ и замена 6 штук отслуживших свой срок кислотных аккумуляторных батарей на новые малообслуживаемые.

– Какие еще объекты вошли в максимальный план?

– Строительство нового дорожного пункта контакт­ной сети (ДПКС) Пивкино. После закрытия в 1996 году станции Пивкино и демонтажа подъездного пути район контактной сети Пивкино оказался разрозненным. Автомотриса дислоцируется на станции Щучье, а автомашина и аварийный запас – на ЭЧК-Пивкино, при этом основной состав работников района контактной сети проживает в Щучье. Для повышения оперативности и качества обслуживания устройств электроснабжения, обеспечения условий труда мы считаем целесообразным начать строительство дежурного пункта контактной сети по станции Щучье. Проект также разработан, а строитель­ство предполагается начать в 2019 году.

Кроме этого, в среднесрочную инвестиционную программу 2018–2020 годов также включено оснащение пожарной сигнализацией 14 объектов; в документе обозначен широкий спектр приборов диагностики и неразрушающего контроля, спецтехники и автотранспорта. А в программу "Повышение безопасности движения" на 2018 год включена поставка нового вагона-лаборатории контактной сети.

– Получается, сегодня южноуральские энергетики живут по принципу: давайте рассчитывать на лучшее, но готовиться к любому развитию событий?

– Совершенно верно. Это позволяет нам в случае необходимости быстро перестраиваться и не упускать открывающиеся возможности. Ведь инвестиционные программы корректируются не только в сторону уменьшения… К тому же практика показывает: есть подразделения, которые в силу самых разных причин не могут освоить выделенные им средства.

– И вы им "помогаете"… Кстати, как в дирекции обстоят дела с выполнением инвестиционного плана этого года?

– Идем с перевыполнением. На 118% выполнили плановое задание трех месяцев. За это время выполнено уже практически 50% годового объема по техническому перевооружению устройств контактной сети на перегоне Щучье – Шумиха, о. п. Чистое – Шумиха (1 и 2 путь) и начаты работы на объекте "Оптимизация питания контактной сети перегона Хребет – Уржумка".

Фото: Анатолий Шулепов.

 

Подготовила Марина Пономарёва.

Версия для печати
screenRenderTime=1