СМИ об РЖД

CRRC и "Синара" утвердили программу локализации в РФ производства поездов для ВСМ

CRRC (China Railway Rolling Stock Corporation) и группа "Синара" утвердили программу поэтапной локализации на территории РФ производства подвижного состава для высокоскоростных магистралей (ВСМ), сообщила "дочка" ОАО "Российские железные дороги" – АО "Скоростные магистрали" по итогам заседания рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.

Соответствующий документ подписан с участием представителей РЖД и Китайских железных дорог (China Railway). Делегации также обменялись мнениями по техническому проекту высокоскоростного пассажирского и грузового подвижного состава, по вопросу создания совместного предприятия, "определили основные направления работы и вопросы, требующие изучения". Рассмотрен технический проект поездов и концепция их проектирования.

Как сообщалось ранее, в июне 2016 г. "Российские железные дороги", China Railway, "Синара" и CRRC договорились о создании в РФ совместного производства подвижного состава для ВСМ. Соглашение предусматривает "консолидацию усилий компаний по обеспечению заказами на поставку не менее 100 высокоскоростных поездов", способных развивать скорость более 300 км/ч.

Проект предусматривает локализацию производства и организация в РФ полного сервисного обслуживания высокоскоростного подвижного состава в течение его жизненного цикла. В рамках СП "Синара" организует производство, а CRRC возьмет на себя вопросы проектирования, контроля стандартов при производстве, предоставления лицензий на использование технологий, а также технической поддержки. Документ направлен "на обеспечение потребности РЖД в подвижном составе для ВСМ Москва – Казань", отмечала "Синара".

Также, согласно сообщению "Скоростных магистралей", на встрече обсуждались вопросы проектирования и строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. В частности, затрагивались темы финансирования проекта и привлечения инвестиций для него.

Кроме того, стороны договорились создать рабочую группу по изучению перспектив скоростных грузовых железнодорожных перевозок в специализированном подвижном составе в сообщении Европа – Россия – Китай. Она должна изучить состояние и перспективы развития трансграничной электронной торговли между РФ и КНР, КНР и ЕС, ситуацию с перевозками товаров электронной торговли из Китая в Россию и Европу (и обратно) по видам транспорта, а также провести анализ экономической эффективности проекта.

Версия для печати
screenRenderTime=1