СМИ об РЖД

РЖД передадут линию Беркакит – Томмот "Железным дорогам Якутии" в ходе допэмиссии акций ЖДЯ

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в ходе допэмиссии акций АО "АК "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) передадут этой компании линию Беркакит – Томмот.

Как сообщается в корпоративном издании ОАО "РЖД" – газете "Гудок", соответствующее решение утвердил совет директоров РЖД.

Сделка станет очередным этапом передачи на баланс ЖДЯ объекта незавершенного строительства "Пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит – Томмот", который предназначен для грузового и пассажирского движения.

Предмет сделки – 15,211 млн обыкновенных акций дополнительного выпуска ЖДЯ стоимостью 912,717 млн рублей. Форма оплаты ценных бумаг – доля в праве собственности на объект незавершенного строительства или иное имущество, включая денежные средства, говорится в сообщении РЖД.

Общий объем допвыпуска равен 4,133 млрд рублей (68,887 млн обыкновенных акций номиналом 60 рублей), он размещается по закрытой подписке.

"Будет сохранен паритет РЖД и Якутии в структуре акционеров ЖДЯ. Доля госкомпании будет главенствующей, но не превышающей 50%. На текущий момент РЖД и республике принадлежат 46,85% и 44,3% акций соответственно, остальные акции контролируются миноритариями. После завершения сделки эти показатели достигнут порядка 49% и 44% соответственно", – приводятся в материалах газеты слова замгендиректора по экономике ЖДЯ Дениса Сычугова.

Он напомнил, что в 2015 году вышло распоряжение главы Якутии Егора Борисова о мерах по доведению линии Беркакит – Томмот до норм постоянной эксплуатации, в документе определена сумма финансирования этих работ – порядка 5 млрд рублей. Эти средства не были предусмотрены в бюджете региона. Поэтому ЖДЯ под гарантии республики привлекли два кредита у Сбербанка по 1 млрд рублей каждый, а Якутия выделяет средства на погашение кредитов и процентов по ним.

"Также решено выделить средства в виде инвестиций – через выкуп допэмиссии. Сейчас РЖД внесли не всю инфраструктуру, а только 39% – соразмерно тем средствам, которые внесла республика. В будущем предполагаются аналогичные мероприятия – допэмиссия акций по закрытой подписке, а также дальнейшее внесение средств и инфраструктуры со стороны Якутии и РЖД соответственно", – добавил Д. Сычугов, уточнив, что сделка поможет компании погасить кредиты, привлеченные для возведения линии.

Как сообщалось, в июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит – Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". В октябре 2015 года власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить железнодорожную линию до пригорода Якутска. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено, что Минтранс России в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса. Между тем, правительство Якутии надеется, что все работы будут завершены до конца 2017 года.

В январе 2017 года власти Якутии предложили докапитализировать РЖД для достройки железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях на 1 млрд 950 млн рублей. Средства в уставный капитал РЖД будут внесены в августе, ко времени корректировки федерального бюджета. Минтранс России поддержал это решение.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит – Томмот – Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок – до станции Томмот – был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию (протяженность – 377 км).

ОАО "АК "Железные дороги Якутии" было учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали.

Версия для печати
screenRenderTime=1