СМИ об РЖД

РЖД вернут двухэтажные поезда Москва – Самара в 2018 г., запустят эти составы в Адлер в 2019 г.

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" – АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) перенесла на 2018 год возврат двухэтажных вагонов на маршрут Москва – Самара, сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника Куйбышевского филиала ФПК по вагонному хозяйству Руслан Вильданов.

Точную дату Р. Вильданов не назвал.

"Предназначенное для вагонов оборудование проходит сертификационные испытания с учетом негативного опыта с работой прежних сцепных устройств, поэтому процесс немного затянулся", – объяснил он причину задержки.

При этом он сообщил, что в начале 2019 года двухэтажные вагоны должны также появиться на маршруте Самара – Адлер.

Ранее сообщалось, что ФПК планировала к декабрю 2016 года полностью вернуть на маршруты двухэтажные вагоны, выведенные из эксплуатации для замены автосцепок.

В конце лета 2016 года двухэтажные вагоны были временно выведены из эксплуатации на двух маршрутах – в поездах N49/50 Москва – Самара и N35 Санкт-Петербург – Адлер ("Северная Пальмира"). ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения" ("ВНИИТрансмаш", Санкт-Петербург) тогда отозвало сцепные устройства типа "БСУ-3" "для проведения технических мероприятий" по графику, согласованному с ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (производитель вагонов, актив "Трансмашхолдинга") и ФПК.

Пассажирские вагоны с автосцепками "БСУ-3" временно заменены одноэтажными вагонами аналогичного класса. "После технических мероприятий подвижной состав будет незамедлительно возвращен в эксплуатацию", – отмечала при этом компания.

В середине августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предписала "ВНИИТрансмашу" приостановить продажу вагонных сцепных устройств БСУ-3. Предписание выдано из-за несоответствия "БСУ-3" техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "для незамедлительных мер по предотвращению вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции".

Генеральному директору "ВНИИТрансмаша" Олегу Усову было предписано информировать покупателей продукции, в том числе через СМИ, о ее "несоответствии требованиям технических регламентов" и "об угрозе вреда". До этого Ространснадзор потребовал от ФПК эксплуатировать подвижной состав только с исправными автосцепками "БСУ-3". Ведомство выявило неисправность автосцепок, что привело к самопроизвольной расцепке вагонов в пассажирских поездах N716 Белгород – Москва 27 июня, N9 Самара – Москва 19 июля и N35 Адлер – Санкт-Петербург 7 августа.

"ВНИИТрансмаш" занимается разработкой и испытанием бронетанкового вооружения, созданием военных гусеничных машин, оборудования для космических исследований, транспортных и аварийно-спасательных машин, городского и железнодорожного транспорта, технологического оборудования и устройств для различных отраслей. Для транспортного машиностроения, в частности, компания выпускает тележки пассажирских и грузовых вагонов, сцепные устройства, токоприемники, оборудование для прокладки пути и ремонта железных дорог. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 39,15% акций предприятия принадлежит АО "Уралвагонзавод" (УВЗ), 27,81% – у "Национального расчетного депозитария" как номинального держателя, 0,008% – у О. Усова (другая информация о собственниках публично не представлена).

Версия для печати
screenRenderTime=1