СМИ об РЖД

17.03.2017Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Партнерство на равных

На Калининградской дороге подвели итоги выполнения отраслевого соглашения и коллективных договоров за 2016 год.

В региональном форуме социальной ответственности и партнерства участвовали представители дорпрофжела, региональных структурных подразделений ОАО "РЖД", руководители Калининградской магистрали.

Как сообщил председатель дорпрофжела Владимир Вербич, подведению итогов на региональном уровне предшествовали прошедшие на всех предприятиях совместные заседания администраций и профсоюзных комитетов. "Во всех коллективах были сделаны выводы, что обязательства действующих коллективных договоров (сегодня их 13) в основном выполнены", – отметил он.

Всего на выполнение обязательств, предусмотренных Коллективным договором, подразделениями ОАО "РЖД", расположенными в границах КЖД, направлено более 552 млн руб. Индивидуальный пакет на одного работника составил 42,1 тыс. руб., социальный пакет неработающего пенсионера – 4,9 тыс. руб.

В социальном пакете предусмотрены, в частности, такие льготы, как право бесплатного проезда в пригородном сообщении и по личным надобностям в дальнем (в том числе неработающим пенсионерам), медицинское обслуживание, материальная помощь к отпуску, ежемесячное пособие работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, и многие другие.

Индексация зарплаты проводилась в разных объемах почти по всему полигону КЖД. Средняя заработная плата железнодорожников в 1,4 раза (примерно на 12 тыс. руб.) больше средней зарплаты в Калининградской области.

Председатель дорпрофжела отметил положительные перемены, которые произошли в течение прошлого года на магистрали. Если в первом квартале 2016 года еще достаточно широко применялся режим неполной занятости и предоставления работникам отпусков без содержания, то уже со второго квартала была переломлена продолжавшаяся длительный период негативная тенденция.

Начался прирост собственной погрузки, тарифного грузооборота и пассажирооборота. Это позволило обеспечить режим полной занятости персонала. В рабочем порядке решались вопросы обеспечения спецодеждой и инструментом. На высоком уровне проведено оздоровление работающих и их детей.

От имени профсоюзного актива дороги Владимир Вербич поблагодарил руководство магистрали за проводимую работу по обеспечению полной занятости железнодорожников.

"Все предприятия и региональные дирекции получили задание по росту производительности труда, – напомнил председатель дорпрофжела. – Несомненно, его надо выполнить, но не оптимизационными мерами в отношении персонала, а рациональной организацией труда и наращиванием объемов работы".

Начальник КЖД Виктор Голомолзин рассказал о новых решениях, которые реализуются для достижения положительной динамики грузооборота. Новые транспортно-логистические продукты, разработанные совместно с партнерами для клиентов дороги (в том числе организация транзитных перевозок новых номенклатур груза – сахара-сырца и глинозема, перевозка скоропортящихся грузов в составе ускоренных контейнерных поездов, перспективный проект увеличения грузопотока в направлении Польши "Уголь-перегруз"), позволили увеличить собственную погрузку КЖД на 57,1 тыс. тонн.

В этом году разработано еще несколько перспективных проектов, реализация которых поспособствует увеличению объемов грузоперевозок.

По словам Голомолзина, не меньшее значение имеет работа по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров, улучшению сервиса и расширению спектра предоставляемых услуг.

"Инфраструктура Калининградской железной дороги обладает значительным запасом пропускных и провозных способностей, поэтому основной задачей для нас является загрузка этих мощностей за счет привлечения дополнительных объемов груза и улучшения качества работы", – подчеркнул Виктор Голомолзин.

Начальник магистрали нацелил трудовые коллективы на поиск дополнительных объемов работы и новых технологических решений, повышение внутренней эффективности производства, а также оптимизацию использования и бережное отношение к имеющимся ресурсам.

По его словам, только безусловное выполнение установленных компанией заданий обеспечит сохранение и реализацию социальных гарантий – это и есть партнерство на равных. 

По данным начальника Калининградской дороги Виктора Голомолзина, в 2016 году количество отказов технических средств сократилось на 33% по сравнению с 2015 годом. Пассажиро­оборот в 2016 году вырос в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 8,8%, в том числе в пригородном сообщении на 3%, в дальнем – более чем на 16%. Погрузка на полигоне КЖД превысила показатели прошлого года на 0,3%. Производительность труда на железнодорожных предприятиях в целом возросла на 2,4%.

Вера Башканова. Фото автора.

Версия для печати
screenRenderTime=1