СМИ об РЖД

"РЖД" могут продать отдельные бизнес-направления "Транстелекома"

"РЖД" не исключают возможности продажи отдельных направлений бизнеса своей "дочки", "Транстелекома" (ТТК), сообщил журналистам директор по информационным технологиям "РЖД" Евгений Чаркин.

"Если есть рыночный спрос и если мы понимаем, что премия, которую получит акционер в виде "РЖД", выше, нежели развитие этого направления внутри, тогда мы будем рассматривать варианты с потенциальными рыночными игроками", – ответил он на вопрос, могут ли быть выделены и проданы из ТТК какие-то направления, добавив, что "интересанты приходят постоянно".

"Мы смотрим все варианты. Вопрос очень простой: какой эффект получит акционер в виде "РЖД". Любой актив должен эффективно работать, поэтому если актив эффективно работает внутри на долгосрочную перспективу, он будет работать внутри", – также сказал он, напомнив, что стратегия развития ТТК должна быть до конца года определена и рассмотрена на совете директоров компании в декабре.

"Мы ведем работу в комплексе: IT, связь "РЖД" плюс "Транстелеком" как "дочка", и мы для себя четко определим, что мы делаем внутри, что мы будем отдавать на внешний рынок, и, естественно, будем рассматривать "Транстелеком" как нашего стратегического партнера", – добавил Чаркин.

"Общий принцип такой: все, что уникально, целесообразно оставлять внутри. Типовые процессы и операции, которые отработаны годами на рынке, наверное, имеет смысл посмотреть на аутсорсинге, поскольку это имеет экономический эффект для "РЖД", – заключил он.

TTK (на 99,99% принадлежит "РЖД") оказывает услуги ШПД, телевидения и телефонии, а также магистральные услуги связи для операторов и крупнейших корпораций РФ. Абонентская база ТТК по итогам 2015 года составляла 1,9 миллиона абонентов.

Версия для печати
screenRenderTime=1