СМИ об РЖД

Тарифы для "РЖД" в 2017 г. планируется повысить на 4%, субсидии на грузовые перевозки не предполагаются

Министерство экономического развития РФ предложило индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 4% в 2017 году, заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев журналистам в понедельник в Стамбуле.

"По ОАО "Российские железные дороги" предлагаем 4% индексацию. Субсидий для "РЖД" на грузовые перевозки не предполагается. Субсидии предлагаются только для пригорода", – сказал чиновник, говоря о предложениях его ведомства.

А. Улюкаев пояснил, что 4% – новый прогноз по инфляции на 2017 г., и, исходя из него, и предлагается индексация тарифов. По его словам, такие предложения содержатся в прогнозе социально-экономического развития на 2017-2019 гг., который правительство РФ рассмотрит на заседании 13 октября. Ранее Минэкономразвития предлагало повысить грузовые железнодорожные тарифы в 2017 г. на 4,5% – также на уровне инфляции.

В пресс-службе министерства транспорта РФ "Интерфаксу" в понедельник заявили, что ведомство "в целом поддерживает предложение "РЖД" о дифференцированной (по видам грузов) индексации грузовых тарифов в 2017 г.". Этот вопрос "должен быть внимательным образом изучен и проработан всеми причастными структурами", отметил собеседник агентства.

Представители железнодорожной монополии и Федеральной антимонопольной службы РФ от комментариев отказались.

Ранее президент "РЖД" Олег Белозёров говорил, что компания предлагает в 2017 г. индексировать тариф ниже инфляции и при этом дифференцировать повышение по классам грузов и их видам. При этом, по данным газеты "Коммерсантъ", монополия предложила либо проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8% без дифференциации (с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 г. этот уровень должен стать предельным, отмечал источник издания, близкий к "Российским железным дорогам"), либо повысить на 8,2% тарифы на перевозки низкодоходных грузов I тарифного класса, кроме угля и руды, а также минудобрений (относятся ко II классу), на уголь, руду и "остальной" II класс – на 6,8%, на черные металлы (III класс) – на 4,5%, а по другим грузам III класса – тариф не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.

В конце сентября замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в этой связи заявлял, что предлагаемая ведомством индексация грузовых железнодорожных тарифов в 2017 г. на 4,5% может быть дополнена точечными тарифными решениями. "Мы предложили (повышение) на 4,5%. Но, на самом деле, это все – предмет выверения, потому что там есть различные (тарифные) "коридоры", есть планы по точечному изменению (основного) тарифа "10-01". Поэтому наше решение – 4,5% – должно быть дополнено, в том числе, и точечными изменениями тарифа. И тогда может быть наша вот эта разница между 4,5% и 6,8% (будет нивелирована). То есть, мы будем иметь 4,5%, но удовлетворим пожелания "РЖД", – говорил он.

В свою очередь глава министерства транспорта РФ Максим Соколов тогда заявлял, что его ведомство пока придерживается решения об индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2017 г. на 4,5%. "У нас есть рассмотренные на правительстве и утвержденные соответствующим решением параметры бюджета. Там стоит цифра "4,5%". Поэтому мы сейчас исходим в рамках (этого) решения, по крайней мере, на данном этапе, исключительно из этих параметров", – говорил он. "Поручение есть, из других параметров мы исходить на данном этапе не можем", – добавлял чиновник.

До этого глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что его ведомство поддерживает предложение "РЖД" о дифференцированном подходе к индексации железнодорожных тарифов на грузоперевозки. "Что касается дифференцировки, она необходима. Сегодня железная дорога часть грузов возит себе в убыток, любая коммерческая деятельность нормальная в рыночной экономике должна быть окупаемой, хотя бы выходить в ноль или плюс единицу", – говорил он. "Мы, конечно, выступаем за то, чтобы повышение, которое будет дозволено правительством, было реализовано через дифференцированный подход. Где-то это нужно увеличить больше, где-то меньше, но чтобы везде вывести на точку безубыточности по каждой отрасли, по каждому грузу", – отмечал чиновник.

Версия для печати
screenRenderTime=1