СМИ об РЖД

В Москве строится крупнейший транспортно-пересадочный узел

В понедельник, 1 августа 2016 года, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на стройплощадке будущей станции метро "Нижегородская улица", которая возводится на Кожуховской линии.

Кожуховская линия (на схеме она будет раскрашена вишневым цветом) – строящаяся пятнадцатая линия московского метро, которая пройдет от станции "Авиамоторная" на Шоссе энтузиастов до станции "Нижегородская улица" на Рязанском проспекте, а затем – вдоль Рязанского проспекта за пределы МКАД, в районы Косино-Ухтомский, Жулебино и Некрасовка.

"Мы находимся в центре крупнейшего в стране транспортно-пересадочного узла, который будет "переваривать" около 125 тысяч человек в час – это в два раза больше, чем первомайская демонстрация в Москве", – сказал Собянин. И также отметил, что на данном участке будет пересекаться целый ряд разных транспортных систем. В состав будущего транспортно-пересадочного узла войдут станция "Карачарово" Горьковского направления железной дороги (для удобства пассажиров ее планируется перенести поближе), станция Московского центрального кольца (ранее – МКЖД), станция Третьего пересадочного контура метро, а также станция "Нижегородская улица".

Первый заместитель генерального директора по строительству метро АО "Мосинжпроект" Николай Бабушкин доложил градоначальнику: "Здесь разместится не только станция Кожуховской линии, но и в перспективе пройдет Третий пересадочный контур метро. Сейчас развернули работы по сооружению стен в грунте, его длина составит 170 метров. Это делается для того, чтобы впоследствии здесь расположились две станции. А на "Нижегородской улице" сделаем камеры съездов и оборотные тупики..."

Станционный комплекс будет представлять собой трехуровневое сооружение. Между двумя параллельными островными платформами будут располагаться 4 железнодорожных пути. Те, что будут расположены внутри, будут предназначены для пассажиров Кожуховской линии; а внешние – для пассажиров Третьего пересадочного контура.

"К началу октября полностью подготовим площадку для строительства опорных стен и в течение 45 дней полностью завершим работу. Пешеходные переходы сдадим вместе со станцией", – отчитался генеральный директор ООО "ГлавСтройГрупп" Виктор Тихонов.

Стоит отметить, что ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что в настоящее время в столице одновременно проектируется и строится порядка 100 транспортно-пересадочных (узлов). Всего же в Москве планируется запустить более 200 ТПУ, 160 из которых "имеют градостроительный потенциал".

 

Александр Скворцов

Версия для печати
screenRenderTime=1