СМИ об РЖД

25.05.2016Газета "Вперед" (Юго-Восточная железная дорога)

В столицу с ветерком

В столицу с ветеркомК 1 октября 2016 года запланировано выполнить большой объем работ по подготовке инфраструктуры Юго-Восточной железной дороги для решения этой задачи.

 

Амбициозный проект

Такая информация прозвучала на совещании с участием руководителей центральных и региональных дирекций ОАО "РЖД", которое состоялось в эксплуатационном локомотивном депо Кочетовка. На нем были подведены итоги проверки работы ЮВЖД по реализации комплекса мер, направленных на подготовку хозяйства дороги к летним пассажирским перевозкам.

"Пользующийся популярностью поезд № 45/46 сообщением Москва – Воронеж сократит время в пути для пассажиров до шести часов. Но чтобы это произошло, мы должны к 1 октября нынешнего года закончить соответствующие подготовительные операции", – сказал вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов.

Как он отметил, Юго-Восточная магистраль, после Московской дороги, занимает второе место на сети по количеству поездов в "горячий сезон". В 2016 году количество предложенных мест для пассажиров поездов в направлении курортов Черноморского побережья и Северного Кавказа увеличится примерно на 12%. Это потребует "графикового выполнения и высокого качества обслуживания".

 

Проще докричаться?

В своих выступлениях участники совещания остановились на ряде существующих проблем. Так, заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Руслан Киреев сообщил, что в период с 16 по 18 мая проверка охватила несколько станций Лискинского и Мичуринского регионов ЮВЖД.

"Вот – станция Воронеж-1. Никаких вопросов к численности, содержанию рабочих мест, обеспечению спецодеждой. Однако на посту ЭЦ пульт-манипулятор дежурного по станции никуда не годится – масса сломанных кнопок. Как нормально трудиться в таких условиях? То же самое относительно устройств маневровой радиосвязи. Да и громкоговорящая связь – устаревшего образца. Кроме того, на станции Мичуринск-Уральский пульт-табло выпуска… 1964 года. Все это требует замены в оперативном порядке", – заключил Руслан Киреев.

В нынешнем году на станции Придача будет заложен фундамент нового вокзала под условным названием Воронеж-Южный. Строительство займет время. Между тем, сейчас поступают жалобы на то, что в существующей пристани для пассажиров негде хранить багаж.

 

И из Белгорода Москва ближе…

Первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Дмитрий Хочин остановился на следующих моментах. Скорость движения пассажирских поездов на полигоне ЮВЖД повышена до 140 км/ч на участках протяженностью 376 км.

В Год пассажира перед Юго-Восточной дирекцией инфраструктуры поставлена задача ускорить поезда на направлении Курск – Белгород для пропуска электропоезда "Ласточка" за шесть часов 30 минут.

Начиная с 31 мая скорый поезд №3/4 Москва – Белгород сменит не только нумерацию на №715/716, но и статус, став скоростным. Время в пути составит шесть часов 45 минут. Это на целый час быстрее скорого, который эксплуатируется сегодня. Курсировать он будет ежедневно и составлен, в основном, из вагонов для сидения. Из Белгорода он будет отправляться в 07:45, а из Москвы – в 16:00.

"Новые скорости – это привлечение дополнительного числа пассажиров на железнодорожный транспорт. Увеличивается также пассажирооборот. Это накладывает дополнительную ответственность на инфраструктуру", – подчеркнул Дмитрий Хочин.

Всего на маршруте следования по Юго-Восточной магистрали намечено задействовать 18 скорых поездов, в том числе два – формирования Юго-Восточного филиала АО "ФПК": №5/6 Белгород – Москва и №111/112 Воронеж – Санкт-Петербург.

Что касается направления на Адлер, то все поезда на ЮВЖД укомплектованы экологически чистыми туалетными комплексами и системами кондиционирования воздуха.

Необходимо в средствах массовой информации развернуть кампанию, связанную с рекламированием "быстрых составов", – подчеркнули выступавшие.

 

Требуется ремонт

Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Андрей Гуляев, рассматривая работу Ю-В ДПО, назвал несколько цифр. Целевые и производственно-финансовые показатели полностью выполнены. Однако состояние пассажирской инфраструктуры тревожит.

156 платформ эксплуатируются более 50 лет, а 653 – более 30-ти. Свыше 900 платформ и 16 вокзалов требуют разного вида ремонта (их финансирование потянет на два млрд руб.). Многие из них не соответствуют требованиям габарита, установлены без освещения и навесов.

Начальнику Ю-В ДПО Андрею Артамонову поставлена задача изменить дело к лучшему. Для чего совместно с региональными дирекциями инфраструктуры и по ремонту пути разработать программу по приведению платформ в соответствие с требованиями ПТЭ.

 

Проект "Городской поезд"

Выступая на совещании, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько в числе других тем затронул вопрос запуска городских поездов.

В 2015 году в Тамбове жителей порадовал проект "Городской поезд". В его реализации может быть использован принцип государственно-частного партнерства.

"Губернатору Воронежской области Алексею Гордееву даны предложения по запуску такого же городского поезда в Воронеже. "Наверху" пока раздумывают. Но дело это перспективное, стоящее. Например, индустриальный парк Масловский включает до 15 предприятий. Было бы здорово, если бы удалось воплотить эту идею в жизнь и проложить к его территории железнодорожное сообщение", – высказал надежду Анатолий Володько.

С учетом замечаний, участники совещания подтвердили готовность ЮВЖД к проведению летних пассажирских перевозок, которые начнутся 1 июня 2016 года.

Фото: Наталия Третьякова.

 

Виктор Минаков

Версия для печати
screenRenderTime=1