СМИ об РЖД

"Российские железные дороги" получат из бюджета более 17 миллиардов рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры в Москве.

Ведущий: В этом году ОАО "Российские железные дороги" получит из бюджета более 17 миллиардов рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры в Москве, пишет газета "КоммерсантЪ". Основная часть средств пойдет на давно обсуждающийся проект организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Но, как удалось выяснить изданию, у железнодорожников появилась и более необычная идея – например, запуск "Аэроэкспресса" от Белорусского вокзала на Рублевку. Об этом вы, возможно, уже слышали в новостях сегодня. На этой неделе планы должен утвердить Минтранс. И, кроме того, около 1,5 миллиардов рублей нужно на расширение железнодорожного участка у аэропорта "Домодедово", сейчас по этой ветке в аэропорт поступает керосин для самолетов. Но на фоне роста пассажирского оборота "Домодедово", который, по данным "РЖД", к 2025 году может удвоиться, нынешней инфраструктуры будет явно недостаточно. Более 5 миллиардов рублей может быть потрачено на строительство депо для новых электричек.

И, если подробнее останавливаться на этой идее с "Аэроэкспрессом" на Рублевке, это действительно проект самый неожиданный от "РЖД". Ускоренное движение поездов от Белорусского вокзала до станции "Усово" на Рублево-Успенском шоссе. На него железнодорожники хотят потратить в этом году где-то в районе миллиарда рублей. По словам источника газеты "Коммерсанта", проект реализуется вместе с акционерный обществом "Аэроэкспресс". И тут нужно отметить, что его совладельцев является Максим Ликсутов – это человек, который сейчас возглавляет московский Департамент транспорта. Источник газеты "КоммерсантЪ", который близок к компании, говорит, что она надеется стать оператором на линии к концу 2013 года. Но, в частности, инвестиции в инфраструктуру участвуют в создании только нового пассажирского терминала на станции "Усово". Совокупная стоимость проекта в районе 6 миллиардов рублей.

Есть эксперты, которые убеждены, что вместо развития участка до Рублевки "РЖД" могли бы направить деньги на Курское или Ленинградское направления, где до сих пор напряженная ситуация с обслуживанием пассажиропотока из Подмосковья после запуска скоростных поездов "Сапсан". Экономическую эффективность московских проектов "РЖД" аналитики оценивать не берутся, железная дорога с точки зрения строительства дешевле, чем метро, но все будет зависеть от цены проезда и условий работы оператора на инфраструктуре монополии. Это статья в сегодняшнем "Коммерсанте".

 

Версия для печати
screenRenderTime=3