СМИ об РЖД

С ноября пассажиры пригородных поездов могут приобрести месячный абонемент "Большая Москва".

Ведущий: Начиная с этого месяца, пассажиры пригородных поездов могут приобрести месячный абонемент "Большая Москва". Заместитель гендиректора Центральной пригородной пассажирской компании Юрий Дегтярев расскажет о преимуществах нового проездного документа моей коллеге Анастасии Крикуновой.

Корр.: Юрий Станиславович, добрый день!

Юрий Дегтярев: Анастасия, здравствуйте!

Корр.: Прежде всего, хотелось бы узнать поподробнее о новом абонементе "Большая Москва", который поступил в продажу 1 ноября этого года, и в чем все-таки преимущества этого абонемента, и на каком расстоянии он будет действовать?

Юрий Дегтярев: Во-первых, я хотел бы сказать несколько слов о том, что такое "Большая Москва". "Большая Москва" – это 150 остановочных пунктов, расположенных на расстоянии не более 25 километров от головных вокзалов Москвы, включая такие остановочные пункты, как Балашиха, Битца и Бутово. Эти остановочные пункты – принципиально то, что эти остановочные пункты расположены на всех 10 направлениях железной дороги Московского транспортного узла, включая Ленинградское направление Октябрьской железной дороги. В чем основные преимущества нового абонемента? В первую очередь новация состоит в том, что впервые жители Москвы и Московской области получили возможность перемещаться между любыми остановочными пунктами из этого списка по единому проездному документу. До этого все билеты действовали исключительно на своем направлении.

Корр.: Я так понимаю, Вы принесли этот абонемент?

Юрий Дегтярев: Это секрет.

Корр.: Секрет?

Юрий Дегтярев: Пока секрет. И второе, что исключительно важно, с введением абонемента "Большая Москва" жители городов-спутников получили возможность снизить стоимость проезда до головных вокзалов, до центра города более чем на 50%.

Корр.: Но вы сказали, что с "Большой Москвой" можно будет уехать до 25 километров. Так я понимаю, что жители, например, Зеленограда не могут воспользоваться данным видом услуг?

Юрий Дегтярев: Жители всех-всех без исключения городов могут воспользоваться этим абонементом. Для жителей городов, расположенных в 25-километровой зоне, стоимость абонемента единая, составляет 1040 рублей. Для жителей более удаленных населенных пунктов цена абонемента не изменится, при условии приобретения обычного месячного абонемента до головного вокзала мы предоставляем возможность без ограничений перемещаться между остановочными пунктами "Большой Москвы".

Корр.: А планируется ли в ближайшем будущем расширить географию этих услуг, и если да, то тогда на каком расстоянии?

Юрий Дегтярев: Конечно, конечно. На сегодняшний день у Центральной пригородной пассажирской компании действует более 45 абонементом разных видов, и в начале этого года мы ввели новый вид абонемента, он назывался "Абонемент 3500", который дал возможность нашим пассажирам перемещаться на расстояние более 53 километров по единой стоимости 3500 рублей в месяц без ограничения по количеству поездок и по расстоянию. Конечно, мы планируем расширять набор наших абонементов дальше для того, чтобы делать их более удобными, более комфортными и сделать транспортные услуги еще более доступными для жителей Москвы и Московской области.

Корр.: А все-таки какова финансовая выгода от приобретения этого абонемента? И поможет ли все-таки его введение разгрузить такие виды транспорта, как метро, автобусы?

Юрий Дегтярев: На сегодняшний день наши пассажиры предпочитают пересаживаться на метрополитен на пограничных станциях, таких как Выхино, Текстильщики, Кунцевская, Тушино. Это приводит к тому, что в часы пик метро загружено в высокой степени, а электрички идут в центр города пустыми. Стоимость нового абонемента рассчитана таким образом, чтобы сделать, дать возможность нашим пассажирам перемещаться в центр города по цене более дешевой, нежели в метрополитене. Конечно, мы рассчитываем на то, что эта возможность будет оценена нашими пассажирами – и электрички станут более востребованными.

Корр.: Последнее время идет много разговоров об отмене так называемой зональной оплаты проезда, и вот расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой системе. И в чем ее плюсы и недостатки?

Юрий Дегтярев: Несколько слов о действующей тарифной системе. Как вы знаете, на сегодняшний день тариф на пригородный транспорт устанавливается правительством Москвы и Московской области и составляет 26 рублей и 16,5 рублей за 10 километров соответственно в Москве и Московской области. При перемещении из Московской области в Москву и обратно действует единый тариф 16,5 рублей за 10 километров. Однако несколько слов о том, как устроена зональная система. На сегодняшний день созданы, существуют участки, называемые зонами, головной вокзал принят за нулевую зону, далее после нулевой первая зона составляет 5 километров, далее зоны по 10 километров. При оплате проезда пассажир платит не за фактическую дистанцию проезда, но за пересечение границы зоны. К чему, к каким недостаткам приводит эта система? Мы можем пересечь зону, проехав 1 километр, и заплатить за это 16.50. Также мы можем пересечь одну границу, совершив поездку на расстояние 19 километров.

Корр.: 8 километров.

Юрий Дегтярев: И так далее. Это с одной стороны. С другой стороны, за одно и то же расстояние пассажиру приходится платить разную цену. Так, например, при совершении поездки от станции "Правда" до станции "Мытищи" на расстояние 18 километров пассажир заплатит 33 рубля. Продолжив свою поездку до Ярославского вокзала на те же 18 километров, пассажир будет вынужден заплатить 49,5 рублей. Такое положение дел мы считаем несправедливым, находим несправедливым, и мы считаем, что оно не должно устраивать ни пассажиров, ни перевозчика.

Корр.: Тогда какая же система должна прийти на смену зональной?

Юрий Дегтярев: Совместно с правительством Москвы, совместно с Московской железной дорогой мы разработали новую систему, основным принципом которой будет оплата проезда в соответствии с фактическим расстоянием поездки. Первые 15 километров будут стоить 25 рублей, и далее по 5 рублей за каждые 3 километра. Мы планируем запуск этой системы с 1 июня 2012 года.

Корр.: То есть это получается такой оптовый, можно так сказать? Чем дальше едешь, тем меньше платишь?

Юрий Дегтярев: Фактически да.

Корр.: Многие пассажиры пригородных поездов пользуются так называемым билетом на выход и оплачивают его, соответственно, по приезду на вокзал. И скажите, повлияет ли отказ от зональной системы вот на стоимость этих билетов на выход?

Юрий Дегтярев: Несколько слов о возможности приобретения билетов на вокзалах. Согласно действующих на сегодняшний день правил, пассажир обязан приобретать билеты до начала поездки. Для тех пассажиров, которые совершают поездку от станций, не оборудованных билетными кассами, мы открыли специализированные перронные кассы, расположенные непосредственно у турникетных павильонов. Продажа билетов в специализированных перронных кассах производится по действующим тарифам, без наценок, без специальных услуг, и так далее, и так далее, в соответствии с декларацией пассажира о дистанции совершенной поездки. Это правило будет сохраняться и при введении новой тарифной системы. Однако, конечно, мы будем стимулировать пассажиров соблюдать правила и приобретать билеты до начала поездки.

Корр.: Расскажите, пожалуйста, немного о новинках оплаты проезда, которые сейчас разрабатываются, чтобы разгрузить кассы и упростить жизнь пассажирам. И я читала в интернете, что можно оплачивать проезд чуть ли не по смс – так ли это?

Юрий Дегтярев: Это так. Нами, действительно, предпринимается большое количество усилий по развитию всех каналов продаж, мы открываем новые кассы. Только за октябрь месяц было открыто около 30 новых кассовых окон. В следующем 2012 году мы планируем удвоить количество билетопечатающих аппаратов, мы планируем расширить их функционал для того, чтобы дать возможность приобретать билеты в билетопечатающих аппаратах пассажирам льготных категорий, учащимся, школьникам, студентам и так далее. И конечно, мы ведем переговоры с ведущими мобильными операторами о запуске пилотного проекта, о внедрении NFC-технологии, которая позволит нашим пассажирам оплачивать билеты, приобретать проездные документы с помощью мобильных телефонов и, более того, даже использовать мобильный телефон в качестве билета для проезда в пригородных электричках.

Корр.: То есть, получается, ты оплатил через Интернет, да, и у тебя в телефоне есть квитанция, так?

Юрий Дегтярев: Достаточно будет войти в специальное приложение – и билет будет направлен непосредственно в телефон, телефон оборудуется специальной микросхемой, которая позволяет открывать турникет.

Корр.: Юрий Станиславович, но все-таки вы в руках держите карточку. Сначала вы сказали, что это секрет. Но, может быть, это пилотный вариант?

Юрий Дегтярев: Я буду рад сообщить жителям Москвы и Московской области о том, что с 1 ноября под руководством Департамента транспорта Правительства города Москвы запущен проект "Единая транспортная карта". Сегодня он проходит тестирование, эмитирована тысяча таких карт, и мы проверяем работоспособность этой системы. Если все будет удачно, то в начале 2012 года москвичи и жители Подмосковья получат новую, принципиально новую услугу – возможность пользоваться единой транспортной картой для проезда в пригородном транспорте, Мособлтрансе, Мосгортрансе, Московском метрополитене.

Корр.: Юрий Станиславович, спасибо большое, что пришли к нам в студию, познакомили наших телезрителей с такой очень интересной информацией, и всего вам доброго!

Юрий Дегтярев: Спасибо!

 

Версия для печати
screenRenderTime=1