СМИ об РЖД

Олимпийская победа транспортных строителей

На совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер  станция горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" (Красная Поляна) в Сочи вовсю идет движение. И, конечно, мало кто помнит, как здесь все начиналось. И как мало было тех, кто верил, что российские строители выполнят поставленную перед ними задачу  создать в кратчайшие сроки с нуля современный транспортный комплекс.

 

Через реки, горы и долины

В октябре, когда на совмещенной дороге заканчивались последние работы, группа компаний "СК МОСТ" собрала в Сочи руководителей всех своих предприятий, которые с 2008 года принимали участие в этом уникальном строительстве. Приехали человек шестьдесят, их провезли на поезде "Ласточка" до станции Эсто-Садок.

Обратный путь проделали на автобусах по автомобильной дороге. Для сторонних наблюдателей в этом событии вроде бы ничего особенного. Но для его участников был памятен каждый метр трассы, надежно связавшей прибрежный и горный кластер олимпийского Сочи. Чтобы она стала такой, потребовались профессионализм и самоотверженная работа всей группы компании "СК МОСТ"  тысяч рабочих и специалистов, сотен единиц мощнейшей техники.

 Впечатления у людей от этой поездки, конечно, остались очень сильные,  рассказывает Михаил Гутников, генеральный директор одного из подразделений "СК МОСТ"  компании "СТРОЙ-ТРЕСТ". Кто-то здесь начинал с первого колышка, кто-то выполнял огромные объемы специальных работ, пробивал тоннели и строил мосты, кто-то занимался доводкой. Но все мы помним, какого ежедневного напряжения требовала эта стройка. И увидеть результат нашей общей работы, в которую каждый вложил свою душу, дорогого стоит.

И какой результат! Работа транспортных строителей на совмещенной дороге по достоинству оценена руководством страны, Международного олимпийского комитета. В жесткие сроки в узком коридоре, отведенном в природоохранной зоне, в условиях паводков, схода селей и лавин строители круглосуточно выполняли сложнейшие инженерные и строительные работы. Достаточно сказать, что совмещенная автомобильная и железная дорога протяженностью 48 километров почти полностью состоит из 40 автодорожных, 37 железнодорожных мостов и 14 тоннелей.

 

Когда за стройку отвечает "РЖД"

"СТРОЙ-ТРЕСТ" выступал одним из генеральных подрядчиков строительства трассы. Компания "Трансюжстрой" выполняла весь комплекс работ на первых 14 километрах дороги от Адлера и от шестого тоннельного комплекса до вокзала "АльпикаСервис". Фирма "Сетьстрой" полностью отвечала за строительство всех электросетей. В зоне ответственности "СТРОЙ-ТРЕСТА" был горный участок трассы  с 14-го по 46-й км. Здесь построено 12 тоннелей (3 автодорожных, 6 железнодорожных и 3 сервисные штольни) общей протяженностью почти 30 километров; 23 автодорожных и 22 железнодорожных моста. На пике строительства одновременно работало до семи тысяч человек в каждой вахте.

 На таких масштабных стройках очень многое зависит от уровня подготовки и организации работ,  говорит Михаил Гутников.  И могу ответственно сказать, что заказчик строительства  "Российские железные дороги", выполнил свои функции на отлично. Будь то вопросы снабжения, взаимодействия самых разных структур, решения возникавших вопросов. Мы находили и понимание, и поддержку, и, главное, оперативное компетентное решение. Впрочем, сколько мы да и вся наша группа компаний работаем с "РЖД", на их объектах всегда в срок и в полном объеме выполняются поставленные задачи. По большому счету подрядной организации в таких условиях необходимо лишь эффективно выполнять свою работу. Также нужно сказать, что важнейшую роль в успехе строительства сыграла сильнейшая группа проектных организаций России  "Сибгипротранс", "Сибгипротранс путь", "Ленметрогипротранс", "Бамтоннельпроект", "Гипрострой мост", "ПетербургДорсервис". Остается только пожелать всем нашим уважаемым партнерам новых успехов в деле развития транспортной инфраструктуры России.

 

"Проиграть мы не имели права"

"Нужно строить мосты, а не стены"  таков девиз "СК МОСТ". И правильные слова здесь привыкли подкреплять внушительными успехами, в основе которых объединение сил ведущих предприятий отрасли, способных выполнить любой комплекс работ в любой точке страны.

Например, при строительстве в Сочи не участвовала только одна из компаний группы  "Мост-Восток", которая принимала участие в строительстве другого крупного объекта  нового Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке. Кстати, в октябре 2013 года компания закончила работы на мосту через протоку Амурскую, мост соединил приграничное село Осиновая Речка под Хабаровском и остров Большой Уссурийский. Это не самый крупный, но очень значимый для жителей региона мост, по которому уже запущено рабочее движение.

Одновременно с совмещенной дорогой предприятия "СК МОСТ" строили и такой известный объект, как мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке протяженностью более трех километров. А тоннельные подразделения в последние годы работают на Московском метрополитене (в том числе достраивают новый участок Таганско-Краснопресненской линии протяженностью 6760 м).

 При этом сочинский этап стал показателем прочности и зрелости компаний "СК МОСТ",  добавляет Михаил Гутников.  Ответственность была огромная, и подвести заказчика мы не имели права. В профессиональном плане выросли все, сделав большой шаг вперед и в плане опыта, и в плане технической оснащенности, и внедрения инноваций. Все стали сильнее.

 

Новое поколение выбирает БАМ

Для крупных холдингов завершение больших проектов  трудный период. Выросшие мощности требуют дальнейшего применения, и что еще важнее  опытнейшие коллективы не могут сидеть без дела. Потому основные надежды на 2014 год у транспортных строителей связаны с тем, чтобы сохранить потенциал компании.

 Нас радует, что появились перспективы продолжения строительства на БАМе,  говорит Михаил Гутников.  Там другая специфика  объекты раскиданы по всему протяжению магистрали. Но задача опять же очень жесткая  до 2018 года все их необходимо ввести в строй. А это в том числе Дабанский тоннель длиной почти семь километров и ряд других. По существу, это будет наше второе вхождение на БАМ, ведь там родина большинства наших коллективов. Что интересно, на магистраль рвутся наши молодые специалисты.

У многих там работали родители, но главное  это новый вызов, который они сами хотят принять. И это еще один, на мой взгляд, важный результат нашей работы в Сочи: выросла плеяда молодых специалистов, профессионалов, желающих и умеющих ответственно работать, управлять процессами, стойко воспринимать любые проблемы и решать их.

Версия для печати
screenRenderTime=1