СМИ об РЖД

Наш паровоз

     Ведущий Юлиан Толстов
    
     ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие друзья. Ветеран транспорта Юлиан Толстов продолжает рассказ о Московском железнодорожном узле.
     Вот эта Егорьевская ветка, о которой шла речь прошлый раз, эта Егорьевская ветка стала предтечей будущего большого окружного кольца, которое сыграло особенно важную стратегическую роль в Великой Отечественной войне.
     Первая веточка Воскресенск - Егорьевск была тупиковая. В тот период (имеется в виду 1903 - 1912 гг.) Московско-Рязанская дорога от станции Люберцы стала строить по направлению Черусти, Арзамас, туда, к Волге, достаточно большую железнодорожную ветвь, которая практически стала головным звеном дороги на Урал. И вот тут от Куровской было решено соединить железнодорожной веткой Куровская - Егорьевск, то есть эта ветка стала вдвое длиннее, вдвое мощнее, вдвое, что ли, удобней.
     И далее затем на север в течение целого ряда лет ветка была продолжена вплоть до Ярославской линии, дальше несколько к западу и так далее. То есть к началу Великой Отечественной войны в восточной части Московской области образовался достаточно солидный кусок будущего Третьего железнодорожного кольца. И во время эвакуации и особенно, конечно, переброски войск эти железнодорожные рельсы сыграли, прямо скажем, очень крупное значение.
     Интересно, что была сформирована так называемая секретная стройка № 7, которая предполагала, что это кольцо, большое окружное кольцо, будет соединено где-то далее со Смоленской, Киевской, Павелецкой дорогой, то есть это будет действительно настоящее мощное кольцо. Практически оно, это кольцо, было построено в невероятно сложных условиях.
     Женщины, студенты, мобилизованные крестьяне, поселяне на санях, на лошадях, лопатами, на горбу своем, но рельсы были проложены. И во многом для немецкого командования оказалось неприятной неожиданностью, когда железная дорога, которая ни на каких картах не была обозначена, вдруг заработала, вдруг подвозила войска, боеприпасы и так далее и начала играть все большее и большее значение.
     В принципе, большое окружное кольцо где-то по-настоящему выросло к 60-м годам. Ну, к 70-м годам - это уже крупные станции. Возьмите, например, такие как Поварово, Бекасово. Но Бекасово - это одна из крупнейших сортировочных станций союзного значения. То есть это кольцо играло и продолжает играть и сейчас свою громадную экономическую роль, потому что малое железнодорожное кольцо, оно давно бы задохнулось, оно бы, естественно, не смогло бы сыграть той роли, которая предполагалась, что все это возьмет малое кольцо.
     Нет, конечно, у нее были довольно-таки ограниченные возможности, потому что все-таки столичные все эти предприятия, столичные комбинаты нужно было снабжать, надо было вывозить и так далее, и так далее продукцию. И внешне вот эти моменты были переложены на плечи большого окружного кольца, потому что только эта мощная железная дорога смогла не только в Отечественной войне, но и в восстановительный период сыграть важную экономическую роль в развитии страны.
     Пока на сегодня всего доброго. До свидания. До следующей встречи.
Версия для печати
screenRenderTime=1