СМИ об РЖД

"Сумма" пытается перекроить "Транконтейнер".

Ведущий: Группа Зиявудина Магомедова вступила в борьбу за крупнейшего российского оператора контейнеров с госмонополией "РЖД". Наблюдатели обращают внимание, что в последнее время Магомедов вынужден все чаще занимать оборонительные позиции в борьбе за активы, в которых он является совладельцем. Эту тему мой коллега Юрий Абросимов обсудил с Дмитрием Ланиным.

Корр.: Что делят Владимир Якунин и Группа Зиявудина Магомедова?

Дмитрий Ланин: "Сумме" интересен транспортный бизнес в принципе. До этого "Сумма" объявила, что именно этот бизнес будет для нее стратегическим, и даже претендовала на покупки "Первой грузовой компании" и аэропорта Домодедово. Но в обоих случаях дело дальше слов так и не зашло. Что касается "Трансконтейнера", то "Сумма" получила долю в нем благодаря покупке FESCO у Сергея Генералова. Сумма сделки тогда составила около 1 миллиарда долларов, и "Сумма" получила благодаря этой сделке 23% акций крупнейшего в России оператора контейнеров.

Сейчас у FESCO 2 представителя в совете директоров "Трансконтейнера". Но такое положение дел "Сумму" явно не устраивает, и она намерена его укрепить.

Вообще можно предположить, что в последнее время бизнес Зиявудина Магомедова теснят по всем фронтам. Например, негласный конфликт с "Транснефтью", которая является партнером "Суммы" по крупнейшему в России Новороссийскому порту. Первым поводом для конфликта, возможно, стало ожидание приватизации госдоли в портовом холдинге. Сейчас государству принадлежит 20% НМТП, и "Транснефть" предлагала передать этот пакет государственной "Роснефти". "Сумма", в свою очередь, заявляла, что не против выкупить сама этот пакет и стать крупнейшим акционером порта самостоятельно. Что касается другого конфликта, то он случился еще совсем недавно.

В начале этого года "Транснефть" обвинила руководство Новороссийского порта в неэффективности и предложила заменить генерального директора порта и председателя совета директоров на своих представителей. "Сумма" и руководство портового холдинга претензии опровергали. В результате "Транснефть" все-таки смогла сделать своего вице-президента председателем совета директоров Новороссийского порта. И формально стороны объявили об окончании конфликта. Но уже через несколько дней после этого на бывшего генерального инспектора порта Рада Антоновича было заведено уголовное дело. А ведь именно он считался ставленником "Суммы".

Другая неприятность случилась с телекоммуникационным бизнесом "Суммы". В 2006 году телекоммуникационная дочка компании – "Сумма телеком" получила права на частоты 4G, но она так и не смогла за несколько лет договориться с регулятором об изменении условий соглашения. В результате чего сеть так и не была построена, а лицензии были аннулированы и достались большой сотовой тройке и государственному "Ростелекому".

Корр.: А с чем такое давление может быть связано?

Дмитрий Ланин: Вообще бизнесмен обладает репутацией человека, близкого к премьеру Дмитрию Медведеву, а с вице-премьером Аркадием Дворковичем он и вовсе был однокурсником. Сам Магомедов при этом реализует ведь очень несколько крупных проектов, в принципе важных для всей страны. Например, это строительство нефтеналивного терминала в порту Роттердама. В этом проекте партнером "Суммы" является ни много ни мало крупнейший в мире сырьевой трейдер Vitol. Как раз недавно об этом терминале ходили слухи. Дело в том, что в начале апреля Голландию посещал президент Владимир Путин, была информация о том, что Магомедов не включен в состав официальной делегации. Тем не менее это не так. Магомедов был в Голландии, и это подчеркивает то, что у бизнесмена по-прежнему достаточно сильные позиции.

 

Версия для печати
screenRenderTime=1