СМИ об РЖД

"Трансюжстрой" получил контракт "РЖД" на строительство подхода к мосту в Крым

ООО "Управляющая компания "Трансюжстрой" (УК ТЮС) получило контракт ОАО "Российские железные дороги" на строительство железнодорожного подхода к будущему мосту в Крым через Керченский пролив со стороны Краснодарского края, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Договор стоимостью более 8,661 млрд руб. заключен 31 июля. Он должен быть выполнен в период до 31 декабря 2018 г. в рамках проекта по созданию сухогрузного района морского порта Тамань. Были ли другие претенденты на этот контракт, из материалов закупки не понятно.

"Трансюжстрой" занимается строительством транспортной инфраструктуры. В ее составе – более 20 организаций, способных выполнять проектирование и строительство железных и автомобильных дорог, объектов промышленного и гражданского назначения, а также предприятия по производству строительных материалов и конструкций. Компания принимала участие в возведении транспортной инфраструктуры для Олимпиады 2014 г. в Сочи, Универсиады 2013 г. в Казани.

Сейчас ТЮС участвует в проектах по развитию участка Тагул – Тайшет – Лена – Хани Байкало-Амурской магистрали (в пределах Восточно-Сибирской железной дороги "РЖД") и сортировочных станций, реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МЖД; здесь планируется запуск электричек) и строительства депо для обслуживания "Ласточек" на МЖД.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% УК ТЮС принадлежит кипрской Apelsino Holdings Ltd. До середины 2011 г. 72,9% ее акций владел бывший президент компании Анатолий Антипов, 18,2% принадлежали ее нынешнему генеральному директору Александру Шевелеву.

Ранее Федеральное дорожное агентство РФ (заказчик строительства перехода) заявлял, что мост через Керченский пролив проектируется с учетом ежегодного пропуска по железнодорожной его составляющей от 13 млн тонн грузов и от 14 млн пассажиров. Объект будет иметь два ж/д пути, отвечающих требованиям II категории линий. Грузовые поезда смогут развивать на этом участке скорость до 80 км/ч, пассажирские – до 120 км/ч. Глава ведомства Роман Старовойт при этом заявлял, что на первых порах железнодорожная составляющая моста не будет электрифицирована. "То есть, будут электрифицированы ж/д подходы к мосту – как стороны Керчи, так и со стороны Краснодарского края, а на мосту электрификация появится несколько позже, когда будет установлено дополнительное оборудование", – говорил он в эфире РБК-ТВ.

Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки – 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 г. же интенсивность движения должна превысить 50 пар поездов, что позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. Спустя 20 лет после открытия моста эти цифры должны вырасти до 65 пар поездов, более 26 млн тонн грузов и около 17 млн пассажиров. Между тем, директор по проектированию ЗАО "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Олег Скорик допускал, что фактический трафик может отличаться от прогнозного "как в меньшую, так и в большую сторону".

Контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив в феврале 2015 г. получило ООО "Стройгазмонтаж". Строительные работы должны завершиться в декабре 2018 г., после этого будет открыто в рабочем режиме и движение по мосту. Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста в конце июня были переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. Сейчас на месте строительства со стороны Керчи и Тамани идут подготовительные работы.

Тематика: Строительство
Версия для печати
screenRenderTime=1