СМИ об РЖД

18.08.2014"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

Новый уровень сервиса

Железнодорожников живо интересует реформа, произошедшая в ремонтном локомотивном комплексе. На вопросы корреспондента "КЖ", связанные с этой тематикой, отвечает руководитель Красноярского подразделения ООО "ТМХ-Сервис".

Игорь Ильченко, заместитель директора филиала "Братский" ООО "ТМХ-Сервис" – начальник Управления по Красноярской железной дороге.

Корр.: Игорь Николаевич, с 1 июля ремонтный локомотивный комплекс дороги перешел в ООО "ТМХ-Сервис". Какова сейчас ситуация с переходом работников ремонтных депо? Сохраняются ли положения коллективного договора? Расскажите о настроениях в коллективах.

Ильченко: Действительно, в локомотивном комплексе Красноярской железной дороги произошли значительные изменения. Но важно отметить, что это следствие реализации концепции, которая была принята ранее на уровне ОАО "РЖД". Очередной вехой стало подписание договора №285 от 30 апреля 2014 года между ОАО "РЖД" в лице его президента Владимира Якунина и генеральным директором ООО "ТМХ-Сервис" Валерием Гриненко, который предусматривает передачу на полное сервисное обслуживание около 15 000 локомотивов, работающих в инфраструктуре ОАО "РЖД". Механизм реализации договора прост – ремонтные локомотивные депо, осуществлявшие ремонт подвижного состава, были преобразованы в сервисные локомотивные депо. Однако их функционал сохраняется без изменений – проведение всех видов плановых деповских ремонтов электровозов и тепловозов на протяжении всего жизненного цикла. Для этого в единый холдинг под управлением ООО "Локомотивные технологии" были объединены ключевые производственные дивизионы, задействованные в обслуживании локомотивного парка ОАО "Желдорреммаш" (заводской ремонт), ООО "ТМХ-Сервис" (деповской ремонт), ООО "Торговый дом ТМХС" (поставка комплектующих) и других.

Это тщательно продуманное, взвешенное решение. На первом этапе опытная эксплуатация была организована в границах восточного полигона. Чтобы избежать любых непониманий и социального недовольства, система перехода работников в сервисную компанию предусматривает заключение коллективного договора на условиях, которые не хуже, чем существующий колдоговор в ОАО "РЖД". Поэтому работники, перешедшие из ОАО "РЖД", не потеряют ни в чем – ни в соцпакете, ни в других социальных гарантиях.

Корр.: А как теперь в сервисных депо обстоят дела с зарплатой?

Ильченко: Передача штатных должностей в сервисные локомотивные депо и в аппарат управления ООО "ТМХ-Сервис" осуществлялась параллельно с передачей бюджетов, то есть с фондом оплаты труда, а значит, в зарплате (если человек перешел на равноценную должность) никто не потерял. Подчеркну: чтобы исключить недопонимание со стороны людей в период перехода, была проведена масштабная разъяснительная работа. Специалисты и руководители сервисной компании неоднократно проехали по всем депо, провели встречи с трудовыми коллективами и ответили на все вопросы. Было проведено и широкое наглядное информирование. Для всех желающих на сайте ООО "ТМХ-Сервис" подробно объясняются нюансы перехода. Там же можно получить ответ на любой интересующий работника вопрос.

Тем не менее непонимание у части людей может оставаться, так как в нашей организации несколько отличается механизм реализации социальных гарантий. Например, для работников "ТМХ-Сервиса" также предусмотрен разовый бесплатный билет на проезд поездом. Но разница в том, что работнику не выдается форма на проезд, а затраты компенсируются после возвращения. Более того, можно сказать, что определенные условия проезда даже улучшены. Так, работник сервисной компании имеет право компенсировать себе затраты на авиабилет на вылет за границу в пределах определенной суммы.

В ОАО "РЖД" работникам предоставлялись скидки на оплату места ребенка в детском саду. Эта льгота также сохраняется, но через компенсацию затрат. Надо понимать, что специфика работы сервисной компании несколько отлична от "РЖД".

Сейчас штат ООО "ТМХ-Сервис" в границах красноярского управления составляет 3167 человек. Переход осуществлен на уровне 99%. Всем работникам были предложены равнозначные должности и соответствующая их квалификации работа. Понятно, что часть людей оказалась не готова к переходу и по разным причинам не дала свое согласие. Например, 55 человек из общего числа решили уйти на пенсию из ОАО "РЖД", хотя им предложили работу. Порядка пяти человек приняли решение перейти в другие структурные подразделения "РЖД" на свободные вакансии.

Корр.: Игорь Николаевич, какие депо входят в структуру "ТМХ-Сервиса" в Красноярском регионе?

Ильченко: Структура нашей организации следующая. Красноярское управление входит в филиал "Братский" с центром в городе Вихоревке. В границах Красноярской железной дороги созданы пять сервисных локомотивных депо – СЛД-73 (Абакан), СЛД-74 (Канск-Иланский), СЛД-75 (Боготол-Сибирский), СЛД-77 (Красноярск). Основное локомотивное депо – СЛД-76 – перенесено из Ужура в Ачинск. Такое решение было принято в связи с необходимостью тесного взаимодействия с территориально расположенным там эксплуатационным депо, ведь основное взаимодействие у нас идет с заказчиком в лице дирекции тяги. Существовавшие ранее производственные участки и ПТОЛы преобразованы либо в сервисные отделения, либо в участки. Структура подчиненности не поменялась.

Чтобы эффективно взаимодействовать с региональным центром корпоративного управления (РЦКУ) в лице начальника Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардта, было создано Управление по Красноярской магистрали во главе с начальником на правах заместителя директора филиала "Братский". Возглавить его доверили мне. Штат управления небольшой – 33 человека, часть которых перешла из дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Некоторых работников мы набрали внешним наймом. Часть влилась из числа сотрудников, уже работавших в ООО "ТМХ-Сервис". Сейчас управление проводит работу с партнерскими организациями по договорам, ведь ранее в ремонтном комплексе работа осуществлялась по наряд-заказам. На мой взгляд, с созданием нашего управления в Красноярске уровень управляемости депо на красноярском полигоне повысился, так как управлять из удаленной Вихоревки идущими здесь процессами довольно сложно.

Корр.: Игорь Николаевич, каковы сейчас настроения в коллективах ремонтных депо?

Ильченко: Это очень хороший вопрос. Понятно, что психология человека такова, что все изменения привычного уклада воспринимаются настороженно. Но, повторюсь, нами была проведена обширная подготовительная работа, и мы избежали массового недовольства и недопонимания. Недавно прошла первая выплата зарплаты. И сейчас специалистами отдела нормирования труда и кадровиками организован постоянный мониторинг ситуации с объездом депо и проведением рабочих собраний, чтобы оперативно отвечать на любые вопросы по начислению. Дело в том, что люди перешли в новую структуру через увольнение с переводом. В то же время они получили все компенсационные выплаты от ОАО "РЖД" (например, за неиспользованный отпуск и т. д.). В связи с этим могут возникать недоразумения при получении первой зарплаты в ООО "ТМХ-Сервис". Кроме того, чтобы исключить фактор социального недовольства, руководство нашей компании пошло на неординарную меру – не менять для новых работников утвержденный ранее в ОАО "РЖД" график отпусков. То есть вполне могут быть ситуации, что работник, устроившийся 1 июля, уже 15 июля уходит в отпуск. Хотя для нашей организации есть определенный риск выплачивать отпускные авансом. Но мы на это пошли, чтобы людям не ломать планы на отдых летом.

Чтобы не было срыва летнего детского отдыха, в июле первые ребятишки поехали отдыхать на юг по путевкам. Их родителям был выплачен аванс на билеты, ведь не все могут себе это позволить. По заявлению работника аванс разносится на несколько месяцев. Я считаю, что это хороший шаг. Мы стараемся, чтобы социальные вопросы решались на уровне руководителей и профсоюзного комитета. Хочу также подчеркнуть, что хотя профсоюзная организация в нашем филиале создана заново, она действует аналогично железнодорожной. Об этом говорит и то, что из пяти наших депо в трех профсоюзные лидеры остались прежними. А главное, профсоюзная организация, как и ранее, работает в структуре Дорпрофсожа.

Корр.: Что изменилось для людей в плане структурирования трудовой деятельности?

Ильченко: В ООО "ТМХ-Сервис", как и в ОАО "РЖД", вся деятельность проходит в строгом соответствии с нормами трудового законодательства. Как и прежде, человек подписывает трудовой договор, у него имеется утвержденный распорядок трудового дня, проводится аттестация рабочего места. В случае вредных условий труда он получает предусмотренные льготы. Функционально для подавляющего большинства работников условия работы не изменились – они как ремонтировали локомотивы, так и продолжают это делать, получая зарплату за качественную работу.

Корр.: Игорь Николаевич, предвидятся ли в перспективе структурные кадровые изменения в связи с тем, что приходят новые локомотивы?

Ильченко: В ООО "ТМХ-Сервис" очень гибкая политика реагирования на объем работы. В случае роста загрузки штат будет увеличиваться пропорционально. Уменьшения количества ремонтов пока не предвидится. Работы много. Возможно, придется увеличивать численность работников. Появление новых локомотивов не окажет существенного влияния на объемы работ, ведь их сервисное обслуживание должно идти на протяжении всего жизненного цикла. Потребность в грузоперевозках на восточном полигоне растет.

Кстати, надо сказать, что в ООО "ТМХ-Сервис" хорошо продумана и развита система профессионального обучения. Упор делается на использование потенциала учебных заведений, действующих в структуре "РЖД". Поэтому профессиональное обучение – это не проблема. Мы стараемся, чтобы процесс подготовки кадров не прерывался.

Корр.: Как сейчас организованы взаимоотношения красноярского управления с дирекцией тяги?

Ильченко: Главную роль играют условия договора №285, о котором я упоминал. По нему нашим заказчиком является дирекция тяги. Этот договор определяет финансовую ответственность сторон. Наша обязанность – обеспечить сервисное обслуживание локомотивов при безусловном выполнении заданного коэффициента готовности. Если мы обеспечиваем содержание парка локомотивов в требуемых объемах, проходит финансовый расчет. У нас имеется как долгосрочное планирование – годовое и квартальное, так и краткосрочное – 10-дневное и оперативное. Итогом работы становится подписание счетов-фактур и акта выполненных работ за месяц, а также определение показателя коэффициента технической готовности.

Корр.: Продолжается ли взаимодействие с дирекцией по ремонту тяги?

Ильченко: Основным балансодержателем производственных фондов остается дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Балансодержатель контролирует, как мы относимся к переданным нам производственным мощностям, своевременно ли проводим их ремонт и обслуживание, отслеживает вопросы промышленной безопасности, природоохранной деятельности и многое другое. Кроме того, ТР продолжает ремонтировать и обслуживать приборы безопасности, которыми оборудованы локомотивы. С учетом всего вышеперечисленного мы просто обязаны взаимодействовать с дирекцией по ремонту тяги самым тесным образом.

В заключение хочу сказать, что работники ООО "ТМХ-Сервис" остаются железнодорожниками, как говорится, до мозга костей. Поэтому профессиональный праздник мы отмечали совместно со всеми железнодорожниками "РЖД". И поэтому система стимулирования лучших у нас аналогична существующей на дороге. Моральное и материальное стимулирование ставится во главу угла.

 Фото: Владимир Сафронов.

Андрей Григорьев

Тематика: Локомотивы
Версия для печати
screenRenderTime=0