СМИ об РЖД

Иркутская область представит на БЭФ проект "Северо-Сибирский индустриальный пояс".

Формирование общего для регионов индустриального пояса должно способствовать значительному подъему их экономики. Иркутская область в этой ситуации в силу своего географического положения выступает в качестве связующего звена между регионами.

Северо-Сибирский индустриальный пояс предполагает развитие территорий Среднего Приангарья и зоны БАМ. Планируется модернизировать имеющиеся и построить новые предприятия лесопереработки, горно-обогатительные и горнометаллургические комбинаты на базе месторождений железной руды (АнгароКатское месторождение в Усть-Илимском районе и др.), освоить месторождения редкоземельных металлов, углеводо родные месторождения (Верхнечонское, Ярактинское, Марковское, Даниловское, Дулисьминское, Аянское, Братское). Предполагается разработка месторождений калийных солей (Непское в Катангском районе), золота (Сухой Лог, Чертово Корыто, Вернинское – Бодайбинский район), Ишидейского месторождения угля в Тулунском районе, изыскания на Ийско-Тагульской никеленосной площади.

Эффективная реализация перечисленных проектов возможна только в случае формирования необходимой инфраструктуры. Это строительство нефтепровода ВСТО, Богучанской ГЭС, объединение энергосистем Иркутской области и Республики Саха, газификация территорий, ввод в эксплуатацию новых железных дорог и автомагистралей.

В частности, на Байкальском экономическом форуме Иркутская область намерена инициировать принятие окончательного решения о старте строительства в восточной части страны Северо-Сибирской железной дороги, пути Лена – Непа – Витим – Ленск и железнодорожной ветки Усть-Илимск – Нерюнда. В Страте гии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, утвержденной в Правительстве РФ, сроки реализации этих проектов пока не обозначены.

Северо-Сибирская железная дорога (Севсиб) должна соединить Ханты-Мансийский автономный округ, Томскую область, Красноярский край и Приангарье. Новый путь пройдет параллельно Транссибу, его предназначение – разгрузить главную железнодорожную магистраль Сибири, а значит, города Иркутск, Красноярск, Новосибирск. В Нижневартовске (Ханты-Мансийский округ) Севсиб планируется соединить с "Белкомуром" – будущей железной дорогой Севера, которую проложат от Финского залива. Магистраль "Белкомур" является частью транспортного проекта "Восток – Запад". Она пройдет через Соликамск (Пермский край), Гайны (Коми-Пермяцкий автономный округ), Сыктывкар (Республика Коми) и соединит регионы Сибири и Урала с портом федерального значения в Мурманске.

Маршрут Лена – Непа – Витим – Ленск объединит Иркутскую область и Якутию. Он необходим Республике Саха для перевозки грузов, которые сейчас транспортируются по реке Лене. Ответвление от ВСЖД Усть-Илимск – Нерюнда сделает доступным Нерюндинское железорудное месторождение, которое планируется активно разрабатывать в ближайшие годы.

На круглом столе "Реализация инфраструктурных проектов: основа стратегии экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока" будет в том числе идти речь о создании сети автодорог. Так, автодорога "Вилюй" должна соединить Иркутскую область и Республику Саха (Якутия) и таким образом сделать транспортно доступными углеводородные месторождения на севере Приангарья и юго-западе Якутии. Дорога пройдет по маршруту Якутск – Вилюйск – Сунтар – Мирный – Усть-Кут – Братск – Тулун, для чего кроме строительства новых участков трассы необходимо реконструировать автодорогу Тулун – Братск – Усть-Кут – Киренск.

Сейчас рассматривается вариант прохождения трассы "Вилюй" по направлению Верхнее-Марково – Киренск – Непа – Витим – Ленск – Мирный. Автомо бильная дорога в таком случае будет способствовать социально-экономическому развитию Катангского района Иркутской области, не имеющего круглогодичного сообщения с областным центром, и Киренского района, богатого лесными ресурсами. Проект трассы максимально совпадает с маршрутом нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан.

Кроме того, в рамках проекта развития автомобильной инфраструктуры на БЭФе обсудят строительство автодорожных обходов нескольких городов: Тайшета, Нижнеудинска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Иркутска, Шелехова. Такие обходы необходимы, чтобы вывести транзитный транспорт, двигающийся по федеральной магистрали "Байкал", из районов жилой застройки. Запланирована также реконструкция и самой федеральной трассы "Байкал". Обновление некоторых участков этой дороги необходимо для развития международного транспортного коридора Транссиб, обеспечивающего перевозки в евроазиатских сообщениях, повышения уровня пропускной способности и безопасности движения.

Версия для печати
screenRenderTime=1