СМИ об РЖД

Главный железнодорожник России вновь прибыл на Дальний Восток – расширять Сахалинскую дорогу и мост через Амур

     В рабочей поездке президента ОАО «Российские железные дороги» Г. М. Фадеева принимают участие вице- президенты С. М. Бабаев, Б. М. Лапидус, начальник Департамента по связям с общественностью К. А. Пашков, советник президента И. Н. Шаповалов. В переговорах принимал участие и начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Виктор Попов.
     Как сообщили «Восток-Медиа» в пресс-службе ДВЖД, были затронуты вопросы надежного транспортного сообщения между ДВЖД и Сахалином через паромную переправу "Ванино - Холмск", тарифов на грузовые перевозки, социального положения работников железнодорожного транспорта и жителей области.
     Весьма важны вопросы пригородных пассажирских перевозок. В 2003 году убытки ОАО "РЖД" от этих перевозок на Сахалине составили 49,7 млн рублей, компенсация получена в сумме 18,4 млн рублей. Уровень компенсации убытков – 39,7% (в целом по сети российских железных дорог - 51,8%).
     С целью снижения убытков от пригородных перевозок осуществляется модернизация дизель–поездов Д2 для дальнейшего использования их в пригородном сообщении, что позволит высвободить локомотивы и сократить затраты на 170 тыс рублей в год.
     Президент ОАО «РЖД» Г. М. Фадеев, неделей раньше побывавший с рабочей поездкой на Сахалинской железной дороге, предлагает рассмотреть возможность создания пригородной пассажирской компании на Сахалине.
     Особо важен для Сахалина вопрос о перешивке железнодорожной колеи с узкой на стандартную общероссийскую. Стоимость реконструкции Сахалинской железной дороги оценивается в 15,5 млрд рублей. «Реконструкция дороги с переустройством ширины колеи с 1067 мм на стандартную для российских железных дорог в 1520 мм является приоритетной задачей для ОАО "РЖД" на острове Сахалин", - подчеркнул Геннадий Фадеев.
     В 2003 году на эти цели было выделено 880 млн рублей, в 2004 году сумма будет значительно увеличена – до 2 млрд 800 млн рублей. Реализация проекта по перешивке колеи Сахалинской железной дороги позволит снизить среднегодовые эксплуатационные расходы на 370 млн рублей в год (в том числе в путевом хозяйстве - в 1,5 раза), ликвидировать пункт перестановки вагонов, повысить конкурентоспособность самой дороги, сократить оборот вагонов на 10 - 12 часов, обеспечить повышение скорости движения поездов. Кроме того, грузовладельцам будет обеспечено снижение стоимости перевозок грузов на направлении "Ванино - Холмск - Ванино" более чем на 15%.
     В 2003 году объем грузовых перевозок по Сахалинской железной дороге составил 2 млн 135 тыс тонн (в 2002 г. – 1 млн 963 тыс тонн), пассажирских – 1 млн 213 тыс человек (в 2002 г. – 1 млн 096 тыс чел.).
     Грузооборот Сахалинской железной дороги в 2003 году составил 641,7 млн т.-км (в 2002 году - 600,7 млн т.-км), пассажирооборот - 235, 3 млн пасс.-км (в 2002 г. – 182,1 млн пасс.-км).
     Затем Г. М. Фадеев, другие руководители компании, начальник ДВЖД В. А. Попов посетили один из важнейших объектов на Транссибе - автожелезнодорожный мост через реку Амур у Хабаровска, ознакомились с его техническим состоянием, изучили и состояние подводного тоннеля.
     Первая очередь моста длиной 2612 метров вступила в эксплуатацию в июле 1998 года, его гарантийный срок службы – 100 лет. Над одной железнодорожной колеей проектировщики и строители предусмотрели своеобразный «второй этаж», по которому осуществляется автомобильное движение на автодороге Москва - Находка, которая вступает в эксплуатацию.
     Однако, как сообщил начальник дороги В. А. Попов, сегодня, с ростом грузопотока по Транссибу, одноколейный мост уже не отвечает в полной мере требованиям. Его пропускная способность - около сотни составов в сутки - мала для обеспечения пропуска и тяжеловесных составов весом 6000 тонн, и транзитных контейнерных эшелонов, идущих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу. А встречная железнодорожная колея проходит по подводному тоннелю длиной 7 километров, построенному еще в 1941 году и нуждающемуся в реконструкции.
     Вторая очередь моста с еще одной железнодорожной колеей и автомобильной частью, строительство которой крайне необходимо, кардинально решит вопрос о надежном транспортном сообщении России и Дальнего Востока на многие десятилетия. Строители уже заранее подготовили фундаменты для второй очереди реконструкции автожелезнодорожного моста.
Версия для печати
screenRenderTime=1