Новости филиалов и ДЗО

11.11.2004|14:10

Московская железная дорога подвела итоги взаимоотношений с регионами по развитию инфраструктуры за 9 месяцев 2004 года.

     В работе с регионами отношения строятся исключительно на основе паритетных взаимовыгодных условий, которые закреплены в долгосрочных рамочных и ежегодно заключаемых финансово-экономических соглашениях, с учетом социально-экономических и географических особенностей регионов.
    Между Московской железной дорогой и администрациями регионов сложились деловые партнерские отношения, позволяющие решать вопросы повышения налоговой базы. Московская дорога последовательно осуществляет работу по полному выполнению налоговых обязательств, а также по реструктуризации налоговой задолженности. Только в текущем году объем налоговых поступлений в бюджеты регионов увеличился с 2,7 до 3,9 млрд. рублей, или на 40%, а кредиторской задолженности реструктуризировано на сумму 2,1 млрд. рублей. В результате установления экономически обоснованных тарифов на потребляемую электроэнергию дорога снизила затраты на 570 млн. рублей. Иными словами, дорога является крупным "донором" для бюджетов целого ряда областей.
    Примером делового сотрудничества между дорогой и правительством Москвы является решение вопроса по снижению налога на имущество. Это дает дороге 440 млн. руб. Высвободившиеся денежные средства направляются на обновление пригородного подвижного состава, внедрение современных технологий, повышение качества обслуживания населения, открытие новых предприятий.
    Только за последние 5 лет за счет льготы по налогу на имущество, предоставленной правительством Москвы, приобретено 30 электропоездов, в том числе - 5 электропоездов "Спутник", которые задействованы на линии скоростного пригородного движения на участке Москва – Мытищи. Совместно с правительством Москвы реализован крупномасштабный проект по реконструкции крупнейшего пересадочного пассажирского узла на станции Выхино и предприятий в пределах третьего транспортного кольца.
    В целях обеспечения пригородных перевозок, в 2004 году со всеми субъектами Российской Федерации в границах Московской железной дороги заключено 13 финансово-экономических соглашений и действуют 6 долгосрочных "рамочных" соглашений с администрациями Орловской, Курской, Смоленской, Калужской, Брянской и Владимирской областей.
    В текущем году убытки от пригородных перевозок по Московской железной дороге составят 8 млрд. 700 млн. рублей. В соответствии с заключенными соглашениями прогнозируемый объем компенсации убытков от пригородных перевозок составит 2 млрд. 193 млн. рублей, в том числе денежными средствами – 313 млн. рублей. Даже в условиях неполного возмещения убытков, дорога продолжает наращивать инвестиции в развитие пригородных перевозок, приобретает и модернизирует подвижной состав, внедряет современные технологии обслуживания пассажиров. Только на развитие пассажирского комплекса в текущем году направлено 7 млрд. руб.
    Администрации регионов поддерживают инициативу Московской железной дороги о совместном участии в строительстве и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.
    Проведены широкомасштабные работы по реконструкции объектов Малого кольца в рамках строительства третьего транспортного кольца. За счет средств бюджета г. Москвы построены и реконструированы 19 объектов, в том числе: 2 больших железнодорожных моста, Гагаринский тоннель, путепроводы, служебно-технические здания и другие, - на общую сумму более 7 млрд. рублей. Кроме этого, на станции Москва-пассажирская-Киевская построено Ремонтно-экипировочное депо.
    Совместно с регионами реконструированы и построены вокзалы на станциях Калуга-2, Дубна, Большая Волга, Электрогорск, Кашира, Струнино, путепроводы в городах Смоленске, Рославле, Орле.
    С субъектами Федерации дорога рассматривает возможность строительства и реконструкции вокзалов, в том числе на станциях Голутвин, Воронок (Московская область), Шульгино (Тульская область), Рязань-1, Рязань-2, Дивово (Рязанская область), Балабаново, Обнинское (Калужская область), Брянск-Орловский, Новозыбков, Навля (Брянская область).
    Имеются интересные предложения о совместном строительстве авто-железнодорожных вокзалов в городах Королев, Наро-Фоминск, Ногинск (Московская область), Курчатов (Курская область). В текущем году продолжена работа по строительству вокзала на станции Михайловский Рудник (Курская область).
    Кроме того, по просьбе регионов реконструированы вокзалы в исторических местах. Это Ясная Поляна, Гагарин, Бородино, Скуратово, Чехов.
    В целях улучшения взаимодействия с администрацией Орловской области разработана Программа развития объектов и услуг железнодорожного транспорта в Орловской области на 2003-2005 гг., которой предусмотрено ежегодное инвестирование средств области в развитие пассажирских перевозок на сумму более 30 млн. рублей. Аналогичная программа составлена по Брянскому региону, сообщила служба по связям с общественностью МЖД.
Тематика: МЖД

Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=21981&print=1

screenRenderTime=1