Новости филиалов и ДЗО

05.12.2003|11:37

5 декабря открывается Северо-Муйский тоннель, расположенный на Байкало-Амурской магистрали.

    Его строительство длилось 27 лет. Это уникальное инженерное сооружение, не имеющее аналогов в мире по сложности работ. По протяженности (длина тоннеля 15 343 м) это самый длинный тоннель в России и пятый - в мире. Во время его возведения использовались  инженерные разработки, применимые только к условиям северных широт. 
    Сложные инженерно-гео­логические условия, наличие боль­шого количества тектонических разломов, различных по строению, протяженности, обводненности, требовали изменения способов про­ходки по длине трассы тоннеля. Из большого количества новых решений, принятых при строитель­стве и проектировании, можно выделить:
    1. Комплексное водопонижение горизонтальными и вертикальны­ми выработками глубиной до 30 м.
    2. Химическое укрепление грунтов из забоя тоннеля на боль­шой протяженности.
    3. Проходка тоннеля автоматизированными комплексами в раз­личных инженерно-геологических условиях.
    4. Применение сейсмостойких двухслойных обделок тоннелей.
    Впервые в отече­ственной практике была разработана и внедрена автоматизированная система управления технологичес­ким процессом (АСУ TП) при стро­ительстве и будущей эксплуатации тоннеля.
      На торжественные мероприятия по открытию тоннеля приехали заместитель председателя Правительства РФ В.А.Яковлев, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Л.В.Драчевский, Президент Республики Бурятия Л.В.Потапов, президент ОАО "РЖД" Г.М.Фадеев, генеральный директор ОАО "Бамтоннельстрой" А.П.Голышев, министр путей сообщения В.Н. Морозов, начальник ВСЖД -  филиала ОАО "РЖД" А.И.Касьянов, представители СМИ. 
    На Восточном портале (ст. Окусикан) состоятся митинг, награждение строителей тоннеля. Затем по тоннелю пройдет первый грузовой контейнерный поезд, который отправится в путь от ст. Находка (ДВЖД) и по БАМу через Северо-Муйский тоннель проследует до Санкт-Петербурга и далее - в Западную Европу. Этот поезд станет символическим открытием трансазиатского контейнерного коридора. Далее участники торжественных мероприятий на электропоезде совершат поездку до Западного портала, где также пройдет митинг. 
   Делегация посетит Центр управления тоннелем, оборудованный автоматизированной системой управления технологичес­ким процессом, которая дает информацию о состоянии всех устройств. Данные поступают на пульт оператора автоматической системы управления технологическим процессом. Система контролирует геомониторинг, вентиляцию, сейсмометрию, электроснабжение и противопожарную сигнализацию. В ходе геомониторинга железнодорожники будут иметь представление о состоянии гидростатического и горного давления, своевременно реагировать на все изменения в подземных горизонтах.
     В центре состоится пресс-конференция.
     Далее гости вернутся на Восточный портал, где продолжаться праздничные мероприятия. Ведомственными наградами будут отмечены железнодорожники Восточно-Сибирской магистрали и специалисты "Бамтоннельстроя", сообщил отдел информации ВСЖД.   

Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=15878&print=1

screenRenderTime=1