Новости филиалов и ДЗО

23.09.2003|18:45

За 22 дня сентября 2003 г. Красноярской железной дорогой ежесуточно отгружается 94,1 тысячи тонн угля (при плане погрузки - 93,9 тысячи тонн). Согласованные с грузоотправителями объемы погрузки угля полностью выполняются.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ МПС России был разработан План действий по подготовке электростанций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, систем теплоснабжения, инженерных сетей и других объектов железнодорожного транспорта к эксплуатации в зимних условиях и составлен график по накоплению необходимых запасов угля, мазута и газа на 1 октября 2003 года.
Большая часть топливных грузов, прежде всего угля, перевозится по железным дорогам.  Поэтому по заданию министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева в МПС был создан специальный оперативный штаб, контролирующий вопросы подготовки к работе в зимних условиях железных дорог и вопросы поставок топливных грузов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, электростанций и др.
Накопление запасов угля на электростанциях производится с опережением графика, в том числе по углю на 1 млн. 100 тыс. тонн (6%). За январь-август 2003 года в адрес электростанций отгружено 168 млн. 400 тыс. тонн угля, что превышает показатели 2002 года на 10,5%.  Самые высокие темпы погрузки угля на Кузбассе, где с начала года добыто 95 млн. тонн высококачественного топлива, что на 16% больше соответствующего периода прошлого года.
В то же время развитие рынка транспортных услуг давно требует как активного привлечения парка собственных полувагонов операторских компаний для перевозки грузов (на сегодня этот парк не превышает 10% от инвентарного парка железных дорог при  доле погрузки угля - 6-7%), так и своевременного и тщательно просчитанного оформления перевозочных документов.
Так, ОАО "СУЭК" являясь крупнейшим в России отправителем угля, имеет проблемы с его отгрузкой  из-за несвоевременной подачи заявок на перевозку угля, позднего оформления перевозочных документов, отсутствия продукции, частых поломок углепогрузочных механизмов и нехватки собственных вагонов. По этим причинам ответственность этого грузоотправителя только по Красноярской железной дороге составила в июле - 2000 вагонов, в августе - 4600, за прошедшие дни сентября - 2000 и с начала года - 18 тысяч вагонов. Например, в сентябре текущего года из-за отсутствия собственных вагонов недогружено на Ачинский глиноземный комбинат 250 и на красноярские ТЭЦ - 600 вагонов. В целом по всем предприятиям недогруз ОАО "СУЭК" в 2003 году составил свыше 30 тысяч вагонов.
Тематика: КрасЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=24