Новости филиалов и ДЗО

04.05.2016|11:20

На Октябрьской железной дороге завершены работы по реставрации памятника-паровоза Эм 721-83 времен блокады Ленинграда.

На полигоне Октябрьской железной дороги расположено большое количество архитектурных памятников войны, представляющих собой высокую историческую ценность. Один из таких объектов – паровоз Эм 721-83, установленный в 1975 году у здания вокзала на станции Петрокрепость.

Эм 721-83 – паровоз, который работал на Дороге Победы – железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, построенной всего за 17 дней и соединившей блокадный Ленинград с остальной страной. Именно этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера.

Коллектив Октябрьской железной дороги выступил с инициативой организовать в 2016 году проведение работ по реставрации исторического паровоза Эм 721-83. В ходе реставрации была заменена обшивка парового котла и тендера, проведена зачистка паровоза песком под высоким давлением (пескоструйная обработка), восстановлены окна и входная дверь, расположенные в кабине машиниста. Кроме того, была проведена полная покраска паровоза, что позволило придать ему первоначальный исторический вид.

На паровозе были установлены оригинальные шильды, а также нанесена надпись на тендер. В настоящий момент реставрационные работы полностью завершены.

Напомним, что в начале февраля 2016 года на станции Петрокрепость был проведен демонтаж паровоза, который более 40 лет стоял на постаменте как памятник железнодорожникам, мужественно исполнявшим свой долг в годы войны. На станцию прибыл восстановительный поезд и бригада рабочих. Многотонная машина была снята с постамента и переставлена на путь. Затем паровоз был доставлен в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский для проведения работ по его реставрации.

Планируется, что на постамент на станции Петрокрепость паровоз будет возвращен в период с 5 по 7 мая 2016 года, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Паровоз Эм 721-83 был построен Харьковским паровозостроительным заводом в апреле 1933 года (заводской номер паровоза – 3773). Прибыл на Октябрьскую железную дорогу 24 апреля 1933 года. 7 февраля 1943 года паровоз доставил первый поезд из блокадного Ленинграда на Большую землю по построенной железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны. В этой поездке паровозом управляли машинисты П.А. Федоров, А.А. Петров и И.А. Волков. В дальнейшем паровоз эксплуатировался в составе колонны особого резерва Народного комиссариата путей сообщения (ОРКП-48).

Паровоз Эм 721-83 работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Тематика: ОЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0