Новости филиалов и ДЗО

22.03.2016|15:58

На Октябрьской железной дороге начинаются работы по реставрации исторического паровоза Эм 721-83 времен блокады Ленинграда.

Коллектив Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги выступил с инициативой организовать в 2016 году проведение работ по комплексной реставрации исторического паровоза Эм 721-83 – крупнейшего мемориального объекта магистрали. Реконструкции подвергнется как сам корпус паровоза, так и территория вокруг памятника.

Паровоз Эм 721-83, установленый в 1975 году у здания вокзала на станции Петрокрепость, работал на Дороге Победы – железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, построенной всего за 17 дней и соединившей блокадный Ленинград с остальной страной. Именно этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера.

В начале февраля 2016 года на станции Петрокрепость был проведен демонтаж паровоза. На станцию прибыл восстановительный поезд и бригада рабочих. Многотонная машина была снята с постамента и переставлена на путь. Затем паровоз был доставлен в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский для проведения работ по его реставрации.

 

*****

 

Паровоз Эм 721-83 был построен в 1933 году на Брянском паровозостроительном заводе, приписан к депо Ленинград-сортировочный-Московский, в 1943 году вошел в состав 48-й колонны паровозов особого резерва НКПС.

Паровоз Эм 721-83 работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

В 1973 году Паровоз Эм 721-83 находился на станции Малая Вишера, откуда по инициативе ветеранов был доставлен на станцию Петрокрепость, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Тематика: ОЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0