Новости филиалов и ДЗО

10.03.2016 | 13:14

На Московской железной дороге завершается подготовка к паводку.

Обеспечение безопасности движения поездов во время весеннего половодья находится в зоне особого внимания железнодорожников. Ежегодно проводятся масштабные подготовительные работы к безопасному пропуску паводковых вод.

За прошедшую декаду марта вследствие обильных осадков в начале месяца и среднесуточной температуры воздуха, приближенной к нулевой, высота снежного покрова в регионах прохождения Московской железной дороги уменьшилась и составляет в среднем по магистрали 40-45%, что значительно ниже нормы. Максимальная высота снега отмечается в Московско-Курском регионе (в районе ст. Черусти она составляет 45 см при норме 32 см). Ледостав на отдельных реках бассейнов Оки и Днепра, находящихся в зоне прохождения МЖД, составляет в среднем до 4 см.

В настоящее время на Московской железной дороге завершаются работы по вскрытию водоотводов и малых водопропускных сооружений. За особо опасными местами земляного полотна (перечень таких мест составлен по результатам многолетних наблюдений) установлен постоянный контроль. Там проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути. Проверена работоспособность устройств контроля сплыва насыпей, организован осмотр больших железнодорожных мостов. Наблюдения за состоянием подъема воды на водомерных постах на реках и у мостов будут проводиться до полного спада уровня воды.

Совместно с организациями-владельцами и территориальными организациями проведены обследования 29 плотин, расположенных выше уровня железнодорожного полотна, вскрыты водопропускные сооружения (кюветы и лотки, водоотводные канавы, трубы), промерены русла рек и проведен анализ состояния опор.

На железнодорожных станциях, максимально приближенных к опасным участкам, базируются 17 противоразмывных поездов, формирование которых завершено полностью. Они уже провели пробные выезды. В составах противоразмывных поездов 161 единица подвижного состава – крытые вагоны, платформы, хопперы, полувагоны, думпкары. В каждый такой поезд загружены пиломатериалы, щебень, железобетонные шпалы, есть вагон для хранения инструментов и инвентаря. На весь период паводка за противоразмывными поездами закреплены постоянные бригады, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1