Новости филиалов и ДЗО

02.03.2016|14:23

Свердловская железная дорога делает ставку на адресную работу с клиентами и формирование востребованных рынком транспортных продуктов.

Важнейшим вопросом, рассмотренным 26 февраля на заседании Регионального координационного совета (РКС) под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова, стало расширение возможностей сотрудничества грузоотправителей и железнодорожников с учетом изменений экономической конъюнктуры на мировых и внутренних рынках.

СвЖД продолжает работать над повышением конкурентоспособности и привлекательности железнодорожного транспорта для предприятий, а также над формированием новых грузопотоков. Открывая РКС, начальник дороги отметил, что индивидуальная работа с клиентами позволяет реально оценивать их потребности и формировать соответствующие рыночному спросу транспортные продукты.

Так, на основе маркетинговых исследований, проводимых Свердловским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), выделяются перспективные сегменты грузов и направления перевозок, где железная дорога потенциально могла бы составить конкуренцию альтернативным видам транспорта. На основе полученной информации разрабатываются и предлагаются альтернативные схемы (в том числе с использованием возможностей тарифного коридора), логистика и экономика которых становится привлекательной для грузовладельцев. По итогам 2015 года на железную дорогу было переключено более 2,7 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом.

На железнодорожный транспорт в ближайшее время планируется перевести дополнительные объемы грузов ОАО "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" и ОАО "Трубная металлургическая компания". Детальная работа по переключению строительных грузов и черных металлов ведется еще с несколькими потенциальными клиентами.

При этом, как показали исследования, при принятии решения в пользу перевозки тем или иным видом транспорта приоритетной является не столько стоимость перевозки (этот показатель в качестве решающего фактора отметили только 14% клиентов), сколько соблюдение сроков доставки и ее доступность (удобство оформления, соответствие логистических схем технологическим потребностям и др.). Алексей Миронов отметил, что Свердловская магистраль последовательно реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Так, клиенты Свердловского ТЦФТО могут воспользоваться универсальным транспортным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. В комплекс предоставляемых транспортно-логистических услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, его доставка со станции выгрузки до склада клиента и наоборот, предоставление подвижного состава. Данный сервис особенно актуален для предприятий, у которых недостаточно собственных ресурсов.

Полный аутсорсинг транспортного обслуживания (снабжение, сбыт, складская логистика, аренда подъездных путей, локомотивов и другие услуги) также предлагают своим клиентам АО "РЖД Логистика" и ООО "Жефко" (75% акций логистической группы GEFCO принадлежит ОАО "РЖД"). Интеграция в транспортную инфраструктуру предприятий дает возможность оптимизировать технологические процессы на стыке взаимодействия перевозчика и грузовладельца, выявить и использовать скрытые резервы, снизить затраты по перевозкам как грузоотправителя, так и перевозчика. В настоящее время разрабатываются проекты комплексного обслуживания для нескольких крупных промышленных предприятий Уральского региона.

Среди перспективных технологических решений, применяемых для привлечения дополнительных объемов грузов, также стоит отметить дальнейшее развитие автоматизированной системы ЭТРАН (электронная транспортная накладная), которая позволяет оформлять все типы перевозоч­ных документов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. На сегодняшний день более 1300 клиентов СвЖД (формирующих 99% от общей погрузки дороги) оформляют перевозочные документы в электронном виде.

В работе с такими крупнейшими клиентами, как ЕВРАЗ (ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат") и ПАО "Уралкалий", успешно применяется технология подписания перевозочных документов с применением электронной подписи в полностью автоматическом режиме (т.н. режим "АСУ-АСУ"), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

В работе Регионального координационного совета участвуют руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне Свердловской железной дороги, региональных органов власти пяти субъектов РФ (Свердловская и Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Пермский край) представители отраслевых союзов и ассоциаций Уральского и Приволжского федеральных округов, предприятий-грузоотправителей, а также компаний-операторов подвижного состава.

На заседаниях РКС обсуждаются вопросы обеспечения транспортного обслуживания промышленных предприятий и населения регионов, совершенствования системы взаимодействия субъектов рынка, повышения эффективности перевозочного процесса, использования железнодорожной инфраструктуры и др.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1